Первое время после назначения у тебя может сложиться впечатление, что твоих знаний и компетенций недостаточно, чтобы занимать позицию руководителя.
Не стоит переживать - это нормально. Любой новый и незнакомый вид деятельности требует времени на изучение и адаптацию и изучение.
Будь уверен - тебя назначили на должность, значит ты уже сильнее всех кандидатов, которые на неё претендовали, и твой руководитель небезосновательно выбрал именно тебя.
Время на адаптацию в новой роли нужно всем и твой руководитель это отлично понимает.
Так что не теряй времени зря и начинай получать нужную тебе информацию.
1. Назначь встречу своему боссу
Узнай у мнение твоё го шефа по поводу:
- Идеального, с его точки зрения, плана твоей адаптации
- Сотрудника, который будет для тебя хорошим наставником
- Приоритетов и его ожиданий по твоей работе и результатам
- Переодичности ваших с боссом встреч для обсуждения твоей адаптации и корректировки мероприятий
2. Назначь график встреч со всеми своими подчиненными
Обязательно готовься к каждой встрече - подумай её логику, цель и основные этапы, материалы и данные которые тебе необходимо подготовить и иметь с собой на встрече.
Чтобы погрузиться работу каждого подчинённого тебе необходимо обсудить с ним:
- Зону его ответственности и его функционал
- Его основные цели, задачи и показатели эффективности, по которым он оценивается
- Как и с кем из коллег он взаимодействует
- Что у сотрудника получается хорошо и с какими проблемами он сталкивается
- Какие ресурсы и помощь от тебя, как от руководителя, ему нужна
- Что с его точки зрения можно и нужно поменять в его работе и другие его предложения по повышению эффективности работы.
Это абсолютно нормально, что сотрудник разбирается специфике своей работы лучше, чем ты, так что не стесняйся, задавай как можно больше вопросов и старайся записывать всё что тебе необходимо. Ведь твоя задача вникнуть в работу и понять его слабые и сильные стороны , его потребности в ресурсах и помощи, чтобы в дальнейшем эффективно управлять им. Если тебе что-то непонятно, проси сотрудника объяснять тебе ещё и ещё раз, пока всё не станет предельно ясно.
3. Изучи все процессы:
- Выясни как взаимодействует сотрудники внутри твоего отдела
- какие есть процессы внутри твоего отдела
- как и с какими другими подразделениями ты и твои люди взаимодействуют
Надеюсь эти простые советы помогут тебе почувствовать себя на новом месте более уверенно!
Удачи!
Поделиться