Статьи

Роструд разрешил выдавать расчетные листки раз в месяц

Выдавать работникам расчетные листки достаточно один раз в месяц — при окончательной выплате зарплаты.  Об этом сообщается в письме Роструда от 17.09.21 № ПГ/26944-6-1.

Недавно специалисты ведомства говорили, что выдавать расчетные листки нужно два раза в месяц — при выплате «аванса» и при выплате второй части заработной платы. Соответствующие разъяснения были опубликованы на сайте «Онлайнинспекция.рф

Роструд ответил, предоставляется ли учебный отпуск для получения второго высшего

В целях повышения квалификации работник получает второе высшее образование (заочное обучение в вузе). При этом трудовой договор и должностная инструкция не предусматривают наличие у работника двух высших образований. Обязан ли работодатель предоставлять ему учебный отпуск на период сессии? На этот вопрос специалисты Роструда ответили в письме от 31.08.21 № ПГ/25172-6-1.

Как Mailchimp разрушила свою корпоративную культуру отсутствием опционов

На протяжении многих лет сервис e-mail-рассылок Mailchimp объяснял потенциальным кандидатам: наша компания не планирует ни IPO, ни продажу, так что никаких опционов, но вот вам взамен дополнительные плюшки. Шанса стать миллионером нет, зато быстрее погасите ипотеку. Кто-то отказывался, кто-то соглашался и с удовольствием получал повышенную зарплату. Всё было честно и взаимовыгодно.

Как и о чем говорить с сотрудником на грани увольнения

Говорить об увольнении с сотрудником, как правило, довольно неприятно. Сама по себе формулировка «сотрудник на грани увольнения» может означать несколько сценариев развития событий: сотрудник важен для компании, но принимает решение уйти, или же сотрудник систематически срывает дедлайны и показывает неэффективные результаты, но не видит в этом проблемы. Разберем второй вариант и расскажем о том, как правильно договариваться с сотрудниками, некачественно выполняющими свои обязанности.

Как HR-директору приносить ценность бизнесу: 8 вызовов

Хороший HR вовремя восполняет потребности в привлечении, адаптации, оценке и обучении сотрудников. А лучший — действует на опережение: прогнозирует риски и предлагает решения, которые будут развивать бизнес через команду.

Мария Панченко работала в «Нова Пошта», «Мрія Агрохолдинг», RedHead Family Corporation, «Метинвест» и других. Создавала HR-стратегии, системы рекрутинга, внедряла системы OKR, аналитики, Total Rewards, возглавляла внутренние коммуникации и развивала бренд работодателя.

8 ключей к адаптации новичка

Многим знакома эта боль: когда целую вечность (или неделю, которая длится как вечность) искал человека в команду. И наконец — звезды сошлись, рекрутеры выложились на 100%, и он (она) — юху! — стоит на пороге офиса в полной трудовой готовности. Вы уже грезите, как будете провожать человека на пенсию через много лет счастливого сотрудничества… А он (она) покидает компанию в первые месяцы или даже дни после выхода на работу. Или выскакивает за обедом — и просто растворяется в истории, оставив лишь сладко-горькие воспоминания.

Как оцифровать обязанности HR?

После освоения предприятий и цехов, автоматизация коснулась и уютных мест офисных сотрудников. Впрочем, на биржу труда из-за этого торопиться не стоит — «железные мозги» претендуют, в первую очередь, на рутинную работу, освобождая время человеку для решения действительно творческих и сложных задач по управлению людьми и выстраиванию бизнес-процессов в компании. В этой статье расскажем о том, как ИТ-компания «КРОК» успешно реализовала кейс по цифровизации HR-процессов.

Почему отпуск — не панацея, и что делать, если выгорел даже HR

В последнее время много говорят о выгорании. С масштабным выходом на удаленку проблема только усилилась. Что делать в этой ситуации HR-ам, как «лечить» выгорание у сотрудников? И что делать, если выгорел сам HR?

Вымысел или реальность?

Как повысить эффективность временного персонала в ритейле?

Временные исполнители вызывают у бизнеса много вопросов: с одной стороны, их привлечение помогает решить конкретную задачу с минимальными затратами, с другой — их сложнее контролировать. Как получить максимальную отдачу от парт-таймеров?

9 soft skills, которые нужны в любой профессии

Что такое soft skills?

Soft skills — это неспециализированные навыки, которые не относятся к одной конкретной профессии и необходимы на любой работе. Например, soft skills маркетолога — это умение применять нестандартные решения и креативность, а hard skills — это навыки продвижения контента и умение работать с контекстной рекламой.

Страницы