Статьи

Когда сотрудники «уходят»: расчет коэффициента текучести кадров

Коэффициент текучести персонала интересует собственников бизнеса, генеральных директоров, топ-менеджеров, HR-службу организации и потенциальных кандидатов. HR-менеджерам регулярно приходится отвечать в процессе собеседования на вопросы соискателей про текучесть кадров в компании, и частая смена персонала в отдельно взятых отделах или в организации в целом негативно отражается на HR-бренде.

Расчет коэффициента текучести персонала произвести достаточно просто:

КТ = (УС : СЧ) х 100%

10 шагов для эффективной системы адаптации персонала

Этапы построения онбординга

1. Провести аудит. Как сейчас в компании адаптируют сотрудников? Все 4 аспекта охвачены, что западает, в чем проблемы? Бывает, все аспекты охвачены, но в процессах бардак — и из-за этого онбординг плохо работает.

13 видов HR-ов

Начнем с азов: эйчар (HR, Human resources — человеческие ресурсы) — это специалист в области управления персоналом. Но если раньше список этих специалистов был не очень длинным (менеджеры по персоналу, рекрутеры, бизнес-тренеры), то теперь он расширился до дюжины позиций.

Интересный момент: в то время как в одних компаниях есть в лучшем случае один эйчар, а то и вовсе ни одного, в других, появилось множество узких специалистов, выполняющих самые разные задачи. Но цели у них общие: привлечь и удержать ценных сотрудников в компании, ведь каждый из них — на вес золота!

6 принципов информационной политики компании в нештатных условиях

Организуйте информирование в режиме 24 часа / 7 дней.

Немедленно включайте круглосуточ­ный режим информационной от­крытости компании для сотрудников, партнеров и клиентов. Это может быть пресс-центр — в момент кри­зиса он призван выступать в роли единого окна, куда можно обратить­ся с любыми вопросами. Важно, чтобы на сайте был указан телефон конкретного человека, который от­вечает на звонки на заданную тему.

10 правил психологической самозащиты

1. Читайте меньше новостей. Добавляйте новость с интригую­щим заголовком в от­ложенные и читайте не раньше, чем через четыре часа. Так со­храните спокойствие.

2. Занимайтесь спортом каждый день. Раз­минайтесь и гуляйте не меньше получаса. Так перезагрузитесь и найдете оригиналь­ные выходы из нере­шаемых задач.

3. Следите за здоровьем. Если что-то болит, сразу обращайтесь к врачу. Так поможете и себе, и компании. Ваше здоровье до­роже любых трудовых подвигов

4 ступени идеальной постановки задачи

Описать, зачем нужно что-то делать

За каждой задачей руково­дителя — проблема, которую надо решить. И она влияет на результат подразделения и компании в целом. Объясните подчиненному, что произойдет с результатом его работы и кто будет пользоваться плодами его труда

Рассчитать сроки, когда все должно быть готово

Когда руководитель объявляет дедлайн, часто не объясняет, почему эта дата важна. По­смотрите, как лучше говорить с подчиненным о сроках: «Подготовьте, пожалуйста, про­ект договора к понедельнику. Через неделю у нас начинается рекламная кампания»

Синдром профессионального выгорания: как вернуть интерес к своей работе

Профессиональная деятельность является ведущей для взрослых людей. Работа занимает большую часть их времени, от нее зависит качество жизни и уровень самореализации. В нашей культуре принято, если не сказать даже почетно, много и усердно работать. Одним из реальных и вероятных атрибутов профессиональной деятельности может быть профессиональная деформация и выгорание. Именно о них пойдет дальше речь.

Как выбрать оптимальный способ обучения в компании и не ошибиться с тренером

Существует несколько видов обучения персонала, и перед руководителями компаний стоит задача выбрать наиболее эффективный вариант для своих сотрудников. Сегодня главным помощником в этом деле является методика оценки Киркпатрика – Филлипса. Как принять верное решение и оценить его результативность? Какому тренеру доверить работников? Личным опытом и теоретическими знаниями поделился бизнес-консультант, доктор экономических наук Эдуард Кондратьев.

Как перестать работать на дядю, или 10 секретов успешного фриланса

Фриланс, или удаленная работа по найму, приобретала популярность в последние 5–7 лет. В период кризиса такая форма заработка стала особенно актуальной. Как стать собственным начальником и при этом зарабатывать регулярно и хорошо?

1. Заявите о себе

Страницы