Адаптация нового сотрудника за 6 шагов

Эффективная адаптация без сложных теорий - шесть простых шагов.

Любой руководитель- это в первую очередь специалист, который работает со своей командой. Работая с командой, вы обязательно столкнетесь с вопросами приёма и адаптацией новых сотрудников. Обсуждать, откуда берётся текучка кадров в этой статье не будем, ведь всегда бывают неэффективные сотрудники или  наоборот сотрудники, которые выросли из своей должности и продолжают свое развитие уже за пределами вашей команды. Вывод один: если ты руководитель, тебе так или иначе придётся принимать к себе в команду новых людей и адаптировать их (или научить этому своих подчиненных и уже им делегировать эту задачу.) 

С другой стороны есть вопрос:" я нанимаю человека, который с моей точки зрения соответствует своей должности и эксперт своего дела - зачем мне вообще тратить время на какую-то адаптацию?" 

Ответ довольно прост: во-первых, любой человек для эффективного выполнения своих обязанностей должен взаимодействовать с другими сотрудниками, информационными системами, регламентами, и его надо с ними познакомить. Во-вторых, каждая позиция в компании имеет свои уникальные особенности. Несмотря на то, что ваш новый сотрудник показывал отличные результаты на предыдущем месте работы, его необходимо погрузить в специфику новой деятельности.

Есть огромное количество теорий и методологий, посвящённых адаптации, и при желании вы с лёгкостью найдёте их в интернете. Мы разберём простые и понятные шаги, которые позволят адаптировать нового сотрудника максимально быстро и эффективно.

  1. Представь новичка его будущим коллегам лично

Основная цель - просто познакомить людей, так что рассказывать про каждого члена коллектива по 20 минут не имеет смысла - этого все равно никто не запомнит. Твоя задача утолить любопытство коллег и новичка - Т.Е. просто представь их друг другу. Имени и зоны ответственности каждого сотрудника будет более чем достаточно. 

  1. Расскажи новичку про его обязанности и структуру компании

Несмотря на то, что на собеседовании ты уже описывал кондидату его будущий функционал, важно чётко, подробно и детально проговорить его ещё раз. Более того, будет отлично рассказать кандидату о его КПЭ чтобы у него сложилась целлстная картина. Это позволит новому сотруднику в полной мере осознать свои обязанности и ответственность за их выполнение. Также необходимо детально рассказать сотруднкику о компании, её целях и миссии, а также неписанных правилах, которые в ней сложились. Далее переходим к структуре подразделения. Особое внимание стоит уделить следующим моментам:

  • Руководство сотрудника (количество боссов, их зоны ответственности и.т.д)
  • Коллеги сотрудника - кто чем занимается и кто чем может помочь, как их функционал пересекается с сотрудником 
  • Подчинённые сотрудника (количество, наличие у них других боссов и.т.д)
  1. Предоставь новичку все необходимые материалы для изучения

Собери и дай на изучение все регламенты, процедуры и методические материалы, которые минимально необходимы для выполнения должностных обязаннлстей. Выдели. Сотруднику достаточно времени на их изучение, а затем будь готов ответить на все появившиеся у него вопросы. Если их нет - будь уверен, он вообще не читал матреиал.

  1. Обозначь ключевых сотрудников для получения необходимой информации

Познакомь новичка с теми коллегами, у которых он сможет получать недостающую ему информацию. Также не забудь дать указания своим опытным ребятам во всем помогать ему и активно участвовать в процессе адаптации. 

  1. Наметить график регулярных встреч

В период адаптации нужно периодически встречаться с новичком и желательно как можно чаще. Думаю что первые две недели желательно проводить встречи каждый день. Далее можно 2 раза в неделю. Это не обязательно должны быть долгие совещания на час - достаточно всего 15 минут чтобы понять в верном ли направлении двигается новичок, и если что то не так - поправить его. Очень важно в ходе каждой такой встречи получать от сотрудника обратную связь - чего ему не хватает для качественной адаптации и что можно для этого сделать. Как показывает практика это самый эффективный инструмент для повышения эффективности процесса адаптации новичка. 

  1. Сделайте новичка частью команды

Адаптировать человека к специфике организации и новой должности безусловно необходимо для эффективной его работы, однако это не все. Не менее важно помочь новому сотруднику стать частью коллектива. Так что обязательно устройте любое командообразуещее мероприятие со своей командой - это позволит новичку влиться максимально быстро. Самое просто - сходить всем коллективом вместе на обед или закажите еду вместе. Однако не стоит ограничивать свою фантазию. 

Качественный процесс адаптации поможет вам сохранить свое время и позволит новому сотруднику в кратчайший срок реализовать свой потенциал. Думаю получить эффективного сотрудника, вместо новой вакансии - хорошая награда за время, уделённое адаптации новичка. 

Удачи!

Я на facebook: facebook.com/NRGYa

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1