Трудно работать с новым директором

Вопрос карьерному консультанту:

Здравствуйте, Татьяна! На работе новый директор - женщина. Очень тяжело с ней работать, часто делает замечания публично, требует много. Наняла на работу мне заместителя, которому совсем не рад (он очень далёк от нашего производства...), туго соображает. Его учить, учить и ещё раз учить. Трудно работать с новым директором, хочется её поставить на место тактично, но красиво. Подскажите, как сделать это, и как вести когда она (директор) перегибает палку.

Спасибо, с уважением.

Тимур, начальник производственного цеха.

КК: Добрый день, Тимур.

Ваше желание «поставить на место» резкую начальницу вполне понятно. Если вы будете с собой честны, то поймете, что за этим желанием скрываются эмоции раздражения и гнева, пусть даже справедливые. Но целесообразно ли в деловых вопросах действовать под влиянием эмоций? К какому результату приведет вас (допустим, удачная) попытка «поставить на место» директора?

Сейчас она унижает вас. В ответ вы хотите унизить ее. Что бы вы сами сделали, если бы так повел себя ВАШ подчиненный? Я, со своей стороны, предположу, что после этого она лишь начнет новый виток противоборства. Причем с использованием административного ресурса, которого у нее на данный момент больше, чем у вас.

Поэтому, прежде чем действовать, определите, каковы ваши реальные цели в этой ситуации:

·    продолжать работать с директором и остаться в компании

·    временно приспособиться к ее стилю, но при этом активно искать новую работу, затем уволиться

·    «поставить ее на место» любой ценой, даже если это грозит вам выговором или увольнением

Так вот, противоречить руководителю имеет смысл только в третьем случае. Если такой цели перед вами не стоит, попробуйте более гибкий подход:

·    «часто делает замечания публично» - замечания могут быть обоснованными и необоснованными. В первом случае, не споря, сообщите начальнице, как вы исправите недочеты, чтобы они больше не повторялись. Во втором случае задавайте вопросы на уточнение, просите конкретики (цифры, даты, суммы): «Елена Николаевна, что конкретно нужно улучшить в этом отчете? Каким конкретно критериям должна соответствовать продукция? Оперативно – это в течение какого срока?» Ответы лучше записывать.  

·    «требует много» - если требования сильно превышают нормативы выработки, просите ее расставить приоритеты: «Да, я понимаю, что все эти проекты важны. Но за три дня возможно выполнить только два из них. Какие из них самые срочные?»

·    «зама учить, учить и ещё раз учить» - а вот этого делать не нужно. Если начальница поставила вашего заместителя, не согласовав с вами, то не исключено, что она хочет «вырастить» его и снять вас с должности. Не помогайте ей в этом. Постарайтесь перевести на своего зама курирование только административных вопросов, а стратегические и технические решения оставьте за собой. Если у директора возникнут возражения, отвечайте что-то типа «я готов доверить ему и более важные задачи, но для этого ему нужно сначала повысить квалификацию по специальности, потому что сейчас он просто не может понять всю специфику работы…»

Удачи!     

Татьяна Фиппс, карьерный консультант.

Задайте свой вопрос, заполнив анкету, и получите ответ.

Сайт для Карьеристов ПРОдвижение

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий