9 способов мотивировать сотрудников, помимо финансового стимулирования

Не пытайтесь привлечь их деньгами (даже если у вас есть такая возможность)! Вот 9 способов поднять уровень мотивации в коллективе.

Способность мотивировать сотрудников - одна из главных черт успешного предпринимателя. Два года назад у меня не было этой способности. Поэтому я нанял генерального директора, который ею обладал.

К тому моменту Джош работал в этой сфере уже 12 лет и имел опыт управления крупным подразделением в компании Comcast. Я знал, что нанимал его на временную работу, и поначалу отнесся к его начинаниям скептически. Моя компания переживала не лучшие времена, и я думал, что недостаточное финансирование не позволит нам поднять уровень мотивации.

Но я ошибался.

С помощью Джоша и нанятых им руководителей мне удалось не только полностью переработать подход к корпоративной культуре, но и создать  сплоченную команду профессионалов, влюбленных в свою работу. 

Вот 9 принципов, которыми поделился со мной Джош:

1. Будьте щедры на похвалу. Каждый хочет, чтобы его труд оценили по достоинству. Похвала - это самое меньшее, что вы можете дать своим сотрудникам. Похвала руководителя значит для них гораздо больше, чем вы могли бы подумать. Замечайте и цените каждое положительное изменение, производимое членами вашей команды. Научившись хвалить сотрудников лично, переходите к публичной похвале. 

2. Избавьтесь от менеджеров. Вести проекты без менеджеров? Реально ли это? Попробуйте! Выводя из проекта руководителя или проверяющего, вы позволите персоналу работать совместно, единой командой. Подумайте об этом. Люди боятся подвести свое руководство. Но еще больше они боятся подвести своих коллег. Коллективная работа на равных обычно дает лучшие результаты. Сотрудники будут приходить на работу раньше и задерживаться после рабочего дня, уделять больше внимания решению общих проблем. 

3. Делитесь идеями! Люди терпеть не могут, когда им указывают, что и как следует делать. Вместо того чтобы рассказывать сотрудником об ожидаемых результатах, постройте диалог так, чтобы им казалось, что правильные идеи приходят к ним, а вовсе не к вам. Прямое указание тогда превратится в полезный совет. 

4. Никогда не критикуйте открыто и не пытайтесь исправить чужие ошибки. Никто не хочет слышать о своих ошибках и недочетах в работе. Это демотивирует людей. Попробуйте воздействовать на них косвенно, заставляя стремиться к совершенству, учиться признавать и исправлять свои ошибки. Спросите: "Действительно ли ваш подход был лучшим? Почему нет? Как можно было бы сделать по-другому?" У вас получится конструктивный разговор и поиск решений, а не попытка найти виноватого. 

5. Позвольте каждому быть лидером. Определите сильные стороны лучших сотрудников и подчеркните, что считаете их примерами для подражания. Задав высокую планку, вы мотивируете их соответствовать репутации общепризнанных лидеров. 

6. Хотя бы раз в неделю обедайте с одним из сотрудников. Удивите их! Не объявляйте во всеуслышание о новых правилах. Просто подойдите к одному из членов своей команды и пригласите его на обед. Это простейший способ показать, что вы видите и цените то, как хорошо он работает. 

7. Обеспечьте признание и небольшие награды. Вы можете сделать это разными способами. Публично осветить достижения сотрудников на общем собрании. Провести соревнование и вывесить результаты на всеобщее обозрение. Подойдут и небольшие материальные поощрения, не наносящие серьезного ущерба бюджету компании, к примеру, подарочные сертификаты или памятные сувениры.

8. Проведите корпоративную вечеринку. Совместное времяпрепровождение сплотит вашу команду. Отправляйтесь на пикник или отметьте день рождения одного из сотрудников. Организуйте неформальное общение. Не ищите особых поводов, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Не ждите праздников, чтобы напомнить сотрудникам о том, что они являются единым целым.

9. Будьте вместе не только в радости, но и в горе. Если ваши дела идут как нельзя лучше, отпразднуйте это. Это лучший способ показать коллективу, что вы благодарны за усердный труд и пойдете на все, чтобы поощрить тех, кто ведет компанию к успеху. Если компания переживает не лучшие времена, разделите горе на всех. Ожидая от сотрудников максимальной отдачи, сообщите им правду о состоянии дел. Будьте честны и откровенны.,

ILYA POZIN, inc.com
Перевод: Айпапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Марина Коваленко

У нас начальник был золотой души человек. У него был свой бизнес ( мебельный магазин). Он всегда был на работе, выслушивал наши предложения по поводу расширения ассортимента магазина. Бывало, что и к покупателям подходил и самостоятельно общался, хотя магазин не маленький. Обеды нам привозил, до дома/метро подбрасывал, новостями делился, презенты из отдыха привозил. В общем делал все, чтобы атмосфера была уютной и домашней. Апогеем стал его подарок на день рождения магазина- он установил отличную кофеварку. Ну и мы в такой обстановке работали лучше, как-то хотелось за доброту добротой ответить) Но все люди разные и злющие брюзжащие начальники попадаются.

Аватар пользователя Ксения Пичугина

С поощрениями все понятно. А как у вас на работе готовятся к празднованию 70-летию Победы? В преддверии 9 мая у нас в Новикомбанке например проводятся благотворительные акции в поддержку инвалидам, ветеранам ВОВ, семьям погибших сотрудников правоохранительных органов или пострадавших при исполнении служебного долга. Очень нужное дело, о котором многие говорят, но не все делают. Это тоже очень объединяет коллектив.

Аватар пользователя Soonyagromova

Бизнесу не помешает если б руководство создавало дружескую атмосферу в команде. Так сотрудники будут одновременно расслаблены и более продуктивны.