У меня на даче, есть сосед. Он строил дом пять лет. Все ему говорили, что может тебе стоит взять кредит и построить дом сразу? Но он сказал, что будет экономить и решил самостоятельно его строить. В результате строительства, сосед куда-то делся (никто не знает куда), зато его жена продает машину и дачу. При этом дача не достроена до конца, а вложено в нее немало средств: порядка 3-4 млн. за 5 лет. А продать дачу она пытается за 2 млн., но никто не берет. Покупателей нет. Если подсчитать суммарно стоимость работ, бензина, материалов и упущенного времени, то выйдет, что сосед мог взять в кредит 3 млн., нанять бригаду строителей и жить в построенном особняке уже 5 лет, имея возможность уже давно расплатиться со всеми кредитами. Глядя на эту историю возникает вопрос: стоит ли экономить и пытаться все сделать самостоятельно, если в результате, ТРАТЫ оказываются гораздо более, существенными, чем в случае найма специалистов или фирмы?
Платить за подбор все равно придется
Как бы не хотела организация найти персонал бесплатно, для своей компании, платить все равно придется. Для начала придется оплачивать сайты о работе, планировать время на проведение собеседований (а это время), и нанимать на работу или штат рекрутеров (менеджеров по персоналу), или кадровое агентство. План по подбору, обучению и адаптации персонала – краеугольный камень жизнедеятельности любой организации и неразумная экономия на этом может вылиться серьезными проблемами для «экономных» компаний в будущем. Плохо, когда у компании нет реальных сроков подбора персонала. В России существует две стадии найма персонала: когда персонал нужен «был еще вчера», и когда «он уже не нужен никогда». А вот четкое планирование сроков подбора специалистов «здесь и сейчас», у некоторых компаний просто отсутствует. И если руководителям прекрасно известно, какие потери понесет компания в случае отсутствия менеджеров по продажам, опытного завскладом или офис менеджера, то вот какие потери может принести отсутствие: секретаря, менеджера по закупкам или рядового бухгалтера, некоторые компании совсем не в курсе. «Ну а зачем мне еще один бухгалтер? Распределю его функционал между другими сотрудниками и дело в шляпе!» То, что со временем, отсутствие штатной единицы даст о себе знать, многие упускают из виду. Другие сотрудники могут не успевать разгребать свои дела, а навалившиеся новые обязанности могут вылиться: в ненормированный рабочий день, ошибки и даже увольнения. И тогда – организация понесет гораздо большие потери, чем зарплата бухгалтера в 50 тысяч рублей, и отсутствие срока подбора конкретного специалиста.
Какая экономия является разумной?
Пытаться сэкономить на самом необходимом почти всегда пагубно влияет на организацию: например, если компания пытается найти персонал используя сайт о работе, не имея при этом в штате рекрутера или не обращается в кадровое агентство, за подбором нужного специалиста – то такая организация сильно рискует сорвать все реальные сроки подбора, которые в свою очередь могут повлиять на бизнес-процессы. Разумная экономия предполагает возможности выбора: как правило компании (которые хотят сэкономить) имеют в штате менеджера по персоналу, и дополнительно обращаются в кадровое агентство за подбором персонала. Выгоды такой экономии очевидны: сокращение сроков по подбору персонала, а также возможность без отрыва от производства контролировать процесс найма. Менеджер по персоналу, как правило имеет степень «загруженности», другими задачами, помимо процесса найма, что не мешает ему контролировать сроки подбора специалистов и проводить собеседования.
В заключении, стоит отметить, что подбор персонала – ключевой элемент работы любой организации, а если организация крупная, то уже отдельный –бизнес процесс. Экономия на самом необходимым, может «выйти боком», и вылиться в серьезные потери для компании в будущем. Экономия может быть только разумной.
Кирилл Моршанских, Stafforyou team
Поделиться