Регулярные корпоративные мероприятия для сотрудников. Опыт ОАО "Хлебпром"

Организовать корпоративный праздник раз в год проще, чем устраивать что-то интересное для сотрудников каждую неделю. Найти жизнестойкую идею, которой хватит надолго, не так-то просто. ОАО "Хлебпром" делится опытом.

Более года Учебный центр компании "Хлебпром" реализует интересные внутрикорпоративные мероприятия – "КИНОКЛУБ", "Встречи с интересными людьми", "Экскурсии в клиентоориентированные компании". Эти проекты развивают кругозор сотрудников, стимулируют их познавательную и созидательную активность,  развивают лидерские компетенции, способствуют развитию коммуникаций внутри компании и просто делают корпоративную жизнь интересной и насыщенной.

Хлебпром

Проект «Киноклуб» стартовал более года назад. Мы сформировали список из 12 познавательных фильмов, связанных определённой тематикой, например, «Жизненный кризис и пути выхода». И предложили людям один раз в месяц встречаться, чтобы совместно смотреть выбранный из списка фильм и обсуждать увиденное с коллегами. Мы предполагали, что привлечь современного, работающего человека к участию в подобном проекте не простая задача. Особенно в мегаполисе, когда после напряженного трудового дня, сотрудники спешат домой к семье, в пятницу – на дачу. И их можно понять. Поэтому мы решили проводить наши встречи в рабочее время, по четвергам с 16 до 18 часов.  На первую встречу люди собрались с удовольствием, но заявленного времени хватило только на просмотр, поэтому мы решили срочно изменить  формат. Делалась информационная рассылка, сотрудники смотрели нужный фильм через Интернет, дома, в удобное для себя время. А затем встречались в выбранный день, чтобы сразиться в интеллектуальном споре.

Проект получил название «КИНОКЛУБ. Дебаты». Участники делились на команды, придумывали спорный тезис (например «Путь к цели важнее самой цели») к фильму и выступали перед аудиторией как настоящие ораторы, приводя аргументы в защиту или опровержение тезиса. Побеждала та команда, чьи аргументы оказывались сильнее. Так, в форме игры у участников развивались ораторские навыки, умение выслушать оппонента, логически мыслить, смотреть на проблему с разных сторон. Данные качества, прежде всего, необходимы руководителям. Хороший пример показал генеральный директор Антон Губкин, который посетил несколько встреч «КИНОКЛУБа» и продемонстрировал эффективные навыки ведения спора, выступив за одну из команд. Вскоре вокруг проекта начал формироваться «анклав» постоянных участников – ими стали активные сотрудники, любящие кино и живое общение. Сейчас «КИНОКЛУБ. Дебаты» проводится в нескольких подразделениях компании в городах Новосибирск, Красноярск, Омск. В ближайшее время в рамках проекта запланирован телемост «Москва - Санкт-Петербург». Впервые участники «двух столиц» по конференц-связи проведут интеллектуальную игру «Дебаты».

Хлебпром

Для обмена опытом, идеями и знаниями между сотрудниками компании и «внешним миром» существуют проекты «Встречи с интересными людьми» и «Экскурсии в клиентоориентированные компании».

Каждый месяц мы организуем встречу интересной персоны с нашими сотрудниками. Это может быть известный ученый, успешный бизнесмен, политик, актер, писатель, одним словом успешный человек, который открыт к диалогу и готов поделиться своими ценными знаниями и опытом.

Проект получил название «Встречи с интересными людьми». За время его существования мы провели несколько незабываемых встреч. Нашими гостями были известный ученый астрофизик Сергей Попов, раскрывший тайны и принципы развития Вселенной, генеральный директор «Ауди-Центр Таганка» Владимир Моженков, фееричный тренинг которого запомнился многим сотрудникам нашей компании, предприниматель Владимир Довгань, психотерапевт Михаил Ефимович Литвак и др. Подобные встречи обогащают участников новыми знаниями, впечатлениями, позволяют взглянуть на рабочие задачи с «другого» ракурса. Многие сотрудники, посетившие встречу, с большим энтузиазмом приступали к работе. 

Хлебпром

 

Встреча с В. Моженковым («Ауди-Центр Таганка»)

Хлебпром

Встреча с В. Довганем

2013 год  в нашей компании – «Год Клиента», основной курс взят на развитие клиентоориентированности. Во всех подразделениях компании сотрудники работают над тем, чтобы создать наилучшие условия нашим Клиентам, партнерам, потребителям продукции. Новые мысли, идеи и технологии можно узнать, прочитав одну из книг корпоративной библиотеки. Еще один отличный способ приобрести новые знания –  посетить одну их «Экскурсий в клиентоориентированную компанию».

Мы решили воспользоваться опытом успешных компаний в различных сферах бизнеса и организовать для наших сотрудников экскурсии, на которых можно познакомиться с секретами клиентоориентированности и узнать новую для себя информацию. Программа предполагает взаимный обмен опытом, мы также приглашаем посетить наше кондитерское производство, идем на другие виды сотрудничества. К счастью, большинство компаний, с которыми удалось провести переговоры, с энтузиазмом откликнулось на наше предложение, и пригласили нас «в гости». Наши сотрудники посетили сеть химчисток «Диана», «Ауди-Центр Таганка» в Москве, компанию «Super Job», пивоваренный завод «Балтика» в Челябинске. На этом экскурсии не заканчиваются, впереди еще много предприятий, которые мы планируем посетить. Результатом посещения «экскурсий» становятся заполненные интересными идеями конспекты участников, высокий энтузиазм к работе, стремление к совершенствованию внутренних процессов.

Помимо личностного и профессионального развития сотрудников, все описанные проекты, решают важную корпоративную задачу – налаживают коммуникации между людьми. Сотрудники, работающие в разных отделах компании, совместно участвуют в дебатах, посещают экскурсии и встречи. Происходит живое общение, после которого гораздо проще договориться с коллегой, решая производственные задачи.

 

Александр Клименко - руководитель отдела корпоративных коммуникаций ОАО "Хлебпром"

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1