Вопрос карьерному консультанту:
Здравствуйте! Хотела бы получить совет, как поступить в следующей ситуации. Работаю в организации достаточно долгое время, начала с должности рядового специалиста. С заместителем начальника отдела сразу сложились непростые отношения. После назначения меня начальником отдела (а не заместителя) мой зам. начала активные действия, направленные на то, чтобы подорвать мой авторитет как в глазах подчиненных, так и в глазах руководства. Проблема в том, что среди руководящего состава есть человек, который оказывает ей значительную поддержку, хотя мое подразделение напрямую ему не подчиняется. В отделе есть пара человек, поддерживающие зама, пара-тройка человек меня, остальные сохраняют нейтралитет. Как вести себя в этой ситуации?
Ирина, начальник отдела в бюджетном учреждении.
КК: Добрый день, Ирина.
Было бы легче дать предметный ответ, если бы вы сообщили больше подробностей. Например, многое зависит от того, как именно действует ваш зам, что и кому она говорит. А пока вот на что хотелось бы обратить ваше внимание:
- Во-первых, избегайте открытой войны с замом. Из письма складывается впечатление, что она владеет методом плетения интриг лучше вас, так что при столкновении вам будет сложнее одержать победу – будете играть на ее «поле». Вместо этого, учитесь у нее хитрости.
- В своем конфликте не рассчитывайте на поддержку подчиненных – они вам не помощники. Поддерживайте с ними (в том числе и сторонниками зама) эффективные деловые отношения, распределяйте работу и т.д., но не пытайтесь «завербовать» в свой лагерь. Лучше примените стратегию «разделяй и властвуй»: если в процессе работы сторонники зама совершат какие-то значимые промахи, поручите ей самой вынести им замечание, написать докладную на лишение премии и т.д. В общем, сделайте так, чтобы она поучаствовала в каких-то «карательных мерах». Их теплые чувства сразу поостынут. А вот премии и поощрения сотрудников возьмите полностью на себя.
- Если вашего зама, несмотря на поддержку «сверху», не повысили до начальника, - значит, руководство не считает ее способной справиться с работой – а вас считает. На это и нужно сделать ставку: поручите ей сложное задание из серии того, что она должна знать и уметь (в рамках ее обязанностей), но реально не знает и не умеет. Когда она провалит задание, доведите этот факт до своего руководства («Не ожидала, что мой зам настолько не разбирается в работе. Теперь вот думаю: или отправить ее на повышение квалификации, но это очень долго и дорого, или просто перераспределить ее функции среди других сотрудников, которые понимают специфику работы»). Постепенно ее перестанут воспринимать всерьез.
- И, наконец, улучшайте свои отношения с руководством – непосредственным и на одну ступеньку выше. Если она подрывает ваш авторитет в глазах начальства, это означает, как минимум, что начальство ее слушает. Ваша задача – сделать так, чтобы оно больше слушало вас, а не зама. Достаточно ли внимания вы уделяете своему шефу? Умеете ли правильно представлять свои инициативы, отчитываться? Насколько с вами комфортно общаться? Помните, что в деловых отношениях эмоции также важны, как и факты. Добавьте позитивного настроя в отношения с вышестоящим начальством, и тогда жалобы вашего зама будут их только раздражать.
Удачи!
Татьяна Фиппс, карьерный консультант.
Задайте свой вопрос, заполнив анкету, и получите ответ.
Поделиться
Вместо работы люди будут вести закулисные игры. Не лучше ли прямо поговорить с замом? Назначение было принято начальством, вот пусть им и высказывает. Если она считает, что заслуживает этой должности - почему своевременно не сообщина об этом начальству?
Отношения в коллективе очень влияют на продуктивность работы. Поэтому нужно разрешить этот затянувшийся конфликт. Попытаться решить все тет-а-тет с замом. Если не получится - привлечь к разрешею конфликта начальство. Но вывести все это "из тени".