Развитие и поддержка руководителей. Опыт Google

Введение

Когда один из членов коллектива Google становится руководителем, не исключено, что он впервые сталкивается с некоторыми задачами.  Понимая всю важность обучения, Google обеспечивает новых руководителей поддержкой и необходимыми ресурсами.

Обучение начинается уже после того, как руководитель вступил в должность (через 45-90 дней). Такой подход может показаться контрпродуктивным, т.к. обучение обычно организуется до того, как сотрудник приступит к своим обязанностям, однако руководителям необходимо приобрести хоть какой-то опыт и получить информацию для размышления.

Инструмент: Обзор образовательной программы для новых руководителей от Google

Изначально эти материалы были предназначены для подготовки руководителей, которые еще недавно являлись простыми исполнителями. Им было необходимо не только приобрести нужные навыки, но и научиться оценивать себя, изменить свои взгляды на организационную структуру предприятия. Программа была создана на основе многолетнего опыта, внутренних и внешних исследований, а также отзывов обучаемых. Предлагаемый вариант содержит некоторые изменения и пригоден для внешнего использования. При необходимости вы можете подогнать его под нужды и культуру своей компании.

Инструкция для координатора программы по обучению новых руководителей

Эта инструкция позволяет координатору организовать эффективное обучение по программе, уложиться в сроки и проследить за дальнейшим развитием обучаемых. Напечатайте копию инструкции, чтобы она всегда была под рукой у координатора в процессе реализации программы.

Рабочая тетрадь начинающего руководителя

Эта рабочая тетрадь содержит задания для обучаемых. Напечатайте отдельную копию для каждого руководителя, участвующего в образовательной программе.

Презентация для координатора программы по обучению новых руководителей

Эта презентация служит основой для занятий, проводимых координатором.

Поддержка руководителей

Исследование, сопутствовавшее проекту "Кислород" (Oxygen) выявило, что правильное руководство представляет огромную ценность. Искусству управления можно обучиться, однако для этого потребуется много времени и терпения.

Вот некоторые советы, которые Google дает начинающим руководителям:

  • Выберите одно или два качества, которые вы хотите в себе развить. Сформируйте реалистичные представления о своих возможностях и развивайтесь в выбранном направлении. Сосредоточьтесь на одном или двух качествах.
  • Почаще обращайтесь к своей команде. Если вы не знаете, какие качества могут вам потребоваться, спросите мнения подчиненных. Так вы не только узнаете, что нужно вашей команде, но и дадите сотрудникам понять, что цените их точку зрения.
  • Станьте образцом для подражания. Постоянно совершенствуйте свои навыки, чтобы служить примером для своей команды.

Распространенные ошибки

Исследование, проведенное в ходе реализации проекта "Кислород", выявило самые распространенные ошибки, которые допускают почти все руководители, а также проблемные ситуации, последствия которых можно нейтрализовать.

Быстрое или внезапное повышение (неопытный руководитель, не прошедший обучение)

  • Совет: Поддерживайте руководителей в процессе перевода и помогите им сменить свое мировоззрение.
  • Совет: Используйте ресурсы компании для адаптации новых руководителей. Сделайте акцент на организационной структуре и критериях, по которым оценивается успех.

Руководитель недостаточно последователен в выборе методов управления и карьерного развития

  • Совет: Поощряйте проведение индивидуальных встреч и бесед о развитии со всеми членами команды, а не только с самыми сильными или слабыми сотрудниками.

Руководитель тратит слишком мало времени на управление сотрудниками и общение с ними

  • Совет: Дайте руководителю понять, что компания очень ценит грамотных управленцев. Признавайте заслуги и достижения хороших руководителей, подчеркивая их ведущую роль в развитии компании.

Создайте сообщество руководителей

В Google все руководители помогают равным по званию и учатся друг у друга. При этом в компании существуют как официальные, так и неофициальные сообщества, в которых можно задать вопрос, попросить совета или даже высказать свои претензии к коллегам.

Вот лишь некоторые приемы работы с сообществами, принятые в Google:

  • Массовая рассылка: Создайте рассылку, к которой может присоединиться каждый руководитель, желающий обсудить вопросы управления. Руководители Google говорят на любые темы, включая методики проведения личных встреч и повышение подчиненных. Представители отдела по работе с персоналом вмешиваются в дискуссию только для того, чтобы ответить на кадровые вопросы. Во всех остальных случаях ответы исходят от самих членов сообщества.
  • Неформальные форумы для обсуждения новых идей: На неформальных форумах обсуждаются нерабочие вопросы - например, общие обеды или встречи за пределами офиса.
  • Мероприятия для руководителей: Если руководители работают в разных офисах, регулярные встречи приносят им огромную пользу. Встречу можно организовать в рамках существующего мероприятия (например, региональной конференции). Составьте план действий, которые сплотят сообщество руководителей. На подобных встречах, организованных Google, руководители делятся приемами управления и установления рабочих связей, а также участвуют в образовательных программах.

rework.withgoogle.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1