Аналитическая записка
Изначально эти материалы были предназначены для подготовки руководителей, которые еще недавно являлись простыми исполнителями. Им было необходимо не только приобрести нужные навыки, но и научиться оценивать себя, изменить свои взгляды на организационную структуру предприятия. Программа была создана на основе многолетнего опыта, внутренних и внешних исследований, а также отзывов обучаемых. Мы немного изменили публичную версию документа, чтобы он был полезен и для других компаний. Вы можете корректировать его по своему усмотрению, адаптируя под нужды и культуру своей компании.
Целевая группа
Курс предназначен для руководителей с небольшим опытом управленческой деятельности или полным отсутствием опыта. Многие виды занятий подразумевают размышления над текущими или былыми задачами, поэтому курс рекомендуется проходить через 45-90 дней после вступления в должность. Несмотря на то, что обычно обучение проводится до того, как специалист приступит к работе, мы сочли, что руководители лучше воспринимают материал на основе имеющегося опыта.
Рекомендуемая литература
Перед началом курса рекомендуем организатору и координаторам прочесть следующие статьи и книги:
- Статья в New York Times о проекте «Кислород»
- Статья в Harvard Business Review об эмоциональном интеллекте (автор Дэниел Гоулман)
- Инструкция по наставлению сотрудников в Harvard Business Review
- «Мышление» (автор Кэрол Двек)
Рекомендуемый способ подачи материала и состав групп
Материал рекомендуется подавать в форме диалога. Обучающиеся должны лично присутствовать на занятиях, чтобы иметь возможность учиться у своих коллег и делиться с ними идеями. Рекомендуемый размер групп – 25-30 человек. Здесь, в Google, мы стараемся собрать разнородные группы с участниками разного пола, уровня и специализации. Мы намеренно включаем в одну и ту же группу незнакомых между собой людей, т.к. это способствует более открытому общению и побуждает честно рассказывать о своих проблемах.
Составные части образовательной программы
Название блока |
Продолжительность |
Цели |
Составные части |
Знакомство |
30 мин. |
|
Выступление приглашенного руководителя |
Введение |
30 мин. |
|
Мозговой штурм |
Зачем нужны руководители? |
25 мин. |
|
Мозговой штурм с ведением заметок |
Образ мышления и ценности |
60 мин. |
|
TED-конференция |
Эмоциональный интеллект |
120 мин. |
|
Лекция |
Навыки и стремления |
110 мин. |
|
Лекция |
Переход от исполнения к руководству |
35 мин. |
|
Чтение |
Наставничество |
100 мин. |
|
Лекция |
Отзывы |
105 мин. |
|
Лекция |
Принятие решений |
120 мин. |
|
Лекция |
Заключение |
30 мин. |
|
Анализ |
Альтернативные способы реализации образовательной программы
- Еженедельные семинары
- Полноценные учебные дни с перерывами длиной в несколько недель
- Занятия в маленьких группах с самоорганизацией
- Сеансы наставничества
Советы по выбору координаторов
В качестве координаторов программы могут выступать опытные руководители, а также сторонние консультанты или тренеры. Ключевым компонентом успеха является построение доверительных отношений с обучаемыми. В идеале координатор должен рассказать о своем личном успехе и пути к нему. Здесь, в Google мы часто назначаем на эту роль сразу двух специалистов – опытного руководителя и профессионального координатора образовательных проектов.
Подробнее в статье: Развитие и поддержка руководителей. Опыт Google
Первая публикация: 2015-12-21
Поделиться