Блог пользователя Александр Бочкин

Профессиональное выгорание: какая боль у IT-специалистов

Профессиональное выгорание – бич нашего времени. И тем удивительнее мнение, что все сотрудники IT-компаний так любят свою работу, что у них не бывает выгораний. Разберем, так ли это на самом деле.

Есть ли выгорание в IT?

Конечно. IT-специалисты – такие же люди, и ничто человеческое им не чуждо. Эта тема стала особенно часто подниматься в свете массового перехода персонала на удаленку и геополитического кризиса. Типичные «симптомы» – потеря эффективности, постоянная усталость, отсутствие интереса к чему-либо в принципе. Люди сами признавались, что очень сложно удерживать прежний уровень продуктивности, когда нет ни на что сил.

Поделиться

Как и почему мы нанимали сотрудников-«универсалов»: кейсы IT-компании

Для IT-стартапов и компаний на стадии масштабирования нанимать сотрудников формата «и швец, и жнец, и на дуде игрец» – это типичная ситуация. Дело даже не в экономии ФОТ.
  • На стадии создания или роста, будем откровенны, не всегда есть понимание, какой должна быть структура компании, каким штатное расписание, как распределить обязанности. 

Поделиться

Не надо так: ТОП вредных советов как убить мотивацию персонала

Что нужно сделать, чтобы работники потеряли желание ходить на работу? Читайте. Изучайте. Не повторяйте.

Что такое мотивация? Упрощенно говоря, это — конкретное стремление к чему-то: материальным благам, карьерному росту, развитию кругозора, возможности самостоятельно принимать управленческие решения или выбирать стек технологий. Иными словами, видение дальнейшего пути. 

Поделиться

Удаленка по фэншую: как жить и работать вне офиса. Опыт IT-компании

Кратко о регламентах и основных правилах удаленки. Почему стоит график гибкий, а список используемых систем – нет. Изнанка работы IT-компании.

До пандемии мы не предполагали, что когда-либо окажемся на полной удаленке. Сегодня дистанционный формат – привычная часть жизни, и офис превращается из обязательства в возможность. 

Поделиться

Как работать с сотрудниками в сильном стрессе: опыт IT-компании

24 февраля люди были непривычно тихими, молчаливыми и находились в состоянии осмысления всех последних событий. Рассказываем о своем опыте работы с сотрудниками в стрессе.

У нас в компании не принято обсуждать политику, религию и другие темы «на грани», благодаря чему в офисе всегда неформальная и непринужденная атмосфера без напряжения, недомолвок и конфликтов. Однако 24 февраля ситуация была другой: люди были непривычно тихими, молчаливыми и находились в состоянии осмысления всех последних событий. В конце дня мы проверили рабочую статистику: сильно выросло посещение новостных сайтов. Вполне логично.

Поделиться

3 идеи для идеального первого рабочего дня новичка в компании

Именно онбординг – или адаптация – самый простой и универсальный способ успешно интегрировать сотрудника в коллектив, познакомить его с ценностями компании и аккуратно ввести в существующую культуру.

Согласно мнению экспертов, именно успешная адаптация в 70% случаев обеспечивает лояльность сотрудника к компании и обеспечивает не менее 3 лет его работы. Работодатели же, не отладившие процедуру онбординга, рискуют получить высокую текучку кадров и получить менее лояльных сотрудников, которых схантить будет в разы быстрее.

Поделиться

Как обнаружить и победить прокрастинацию в коллективе

Самостоятельно выявить сотрудников, которые любят откладывать дела на потом, сложно.

Как правило о том, что что-то пошло не так управленцы узнают уже постфактум: недовольные клиенты, горящие дедлайны, несделанные задачи. Последствия могут быть как просто неприятны, так и фатальны.

Самостоятельно выявить сотрудников, которые любят откладывать дела на потом, сложно. По опыту работы скажу, что многие умудряются красиво имитировать бурную деятельность, а по факту никакого выхлопа не происходит.

Поделиться

О токсичных сотрудниках и методах борьбы с ними

Бизнес может понести до 20% ущерба в связи с действиями токсичных сотрудников. Что делать с такой цифрой и какие решения принимать?

Кто такие токсичные сотрудники

Токсичный сотрудник – человек в буквально смысле отравляющий атмосферу в коллективе. Такой специалист не разделяет ценностей компании, не готов искать компромисса, стремится исключительно к личной выгоде. Все это, формируя неблагоприятный психологический климат в коллективе, ведет к текучке кадров, горящим дедлайнам, падению эффективности сотрудников. При этом, к слову, такой специалист может быть высококлассным экспертом в своей области.

Поделиться

Изнанка делегирования: задачи, цели, ошибки, страхи

Почему не стоит бояться делегировать, как делать это правильно и эффективно.

Сейчас набирает силу и важность принцип «Divide et impera» в своем прямом значении. Делегирование полномочий – один из тех инструментов, которые влияют на возможность конкурировать с лидерами рынка и масштабирование бизнеса. Все догмы а ля «Хочешь сделать хорошо – делай это сам» давно стары и неактуальны.

Поделиться

Нематериальная мотивация: опыт ИТ-компании

Почему хорошая зарплата — это отлично, а зарплата и нематериальные бонусы — еще лучше.

Я давно убежден, что главное в компании — люди. И любой руководитель должен стремиться к тому, чтобы сотрудники знали, для чего работают, и по-настоящему горели своим делом и интересными задачами. 

Поделиться

Страницы
Подписка на RSS - Блог пользователя Александр Бочкин