Блог пользователя Александр Бочкин

Есть ли в компании проблемы второго плана?

В любой компании есть те, кто работает на передовой - общаются с клиентами, а есть “глас в тени” - бухгалтеры, юристы, экономисты, программисты, сисадмины и т.д.

Это так называемый бэк-офис, специалисты которого не имеют прямых контактов с клиентами или заказчиками. Они выполняют косвенные функции, которые не связаны с основной деятельностью компании, но от этого их роль в компании не становится менее значима и фундаментальна. 

Однако как оценивать их качество работы, когда их “труды” - это цифры в отчетах? Как лучше мотивировать таких специалистов? Будут ли действовать отработанные механизмы управления там, где подчиненные могут сами ставить себе задачи? Попробуем разобраться.

Удаленный HR: опыт IT-компании

Когда мир оказался в самоизоляции, возник классической вопрос: что делать? И в первую очередь им задались HR-специалисты, ранее не сталкивавшиеся со спецификой найма на удаленке. Как решила проблему региональная IT-компания

В связи с тем, что мы разрабатываем сложные программные продукты, то все сотрудники работали из офиса, и прием на работу происходил достаточно стандартно:

  • Отклик соискателя на вакансию либо адресное приглашение потенциального кандидата на встречу в офис;

  • Первичное собеседование, которое состоит из:

- рассказа HR о вакансии и компании;

- опроса соискателя о профессиональных навыках и выполненных проектах;

- вопросов от соискателя относительно интересующих его моментов;

Прийти в IT: как, когда, зачем и стоит ли?

Во время пандемии COVID-19 именно IT-сфера стала одной из тех, кто не только наименее безболезненно смог перейти полностью или частично на удаленный формат работы, но и получила перспективы для развития.

По данным экспертов, IT-сфера стала отраслью, которой даже в этот сложный период удалось увеличить число клиентов.

ПОЧЕМУ

Большинство специалистов отмечают, что их приход в IT продуман и выверен: прилагались определенные усилия, приобретались профильные компетенции.  Часто называют следующие причины прихода в эту сферу:

Как не допустить выгорание сотрудников: опыт IT-компании

Размытие границ между рабочим и личным временем, большие переработки, внешние помехи в отлаженных процессах - как компаниям предотвратить эмоциональное выгорание сотрудников.

Несмотря на то, что Владимир Путин официально объявил об окончании нерабочих дней, в столице и регионах по-прежнему действует режим самоизоляции. Да, с определенными послаблениями, но многие работодатели предпочитают сохранять формат удаленной работы без изменений и планируют постепенный выход в офисы, не форсируя событий.

Корпоративная культура на удаленке: 5 идей и способов реализации

Развитие корпоративной культуры в сложившихся условиях - непросто. Однако если компания стремится выйти из кризиса еще более сильной, планирует вернуться на прежние и даже более высокие позиции, то должна по-прежнему культивировать собственные ценности.

Сроки выхода сотрудников в офисы весьма туманны: режим самоизоляции продлен до 30 апреля, и это неокончательно. Бизнес закован в рамки домашнего режима и продолжает искать способы выжить и вернуться на конкурентоспособный уровень. Самое время вспомнить Ницше: “То не убивает нас, делает нас сильнее”. После стабилизации ситуации компания либо не выйдет обратно на рынок либо выйдет с бОльшими перспективами и возможностями, научившись работать в стрессовых условиях. 

Как «вырастить» руководителя внутри компании: инструкция по применению

Вы расширяете штат и стоит задача найти толковых руководителей направлений? Прежде чем объявлять конкурс, подумайте: а нет ли потенциальных управленцев среди тех, кто уже в команде?

Такие сотрудники могут стать тузом в рукаве, поскольку:

  • лояльны к компании;

  • знакомы с техническими и технологическими нюансами;

  • знают «внутреннюю кухню»;

  • обладают налаженными связями с коллегами.

Хантят сотрудников: что делать? Несколько советов на тему

Хантить лучших у лучших стало привычным явлением. Как поступить в такой ситуации, когда отпустить нельзя и удерживать нет смысла?

Когда переманивают сотрудников, в обучение и развитие которых вложено немало усилий и времени – это, безусловно, стресс. Но рано или поздно наступает момент, когда сотрудник сообщает, что ему «сделали интересное предложение».  Я сталкивался с подобной ситуацией и советую дать уйти, но держать дверь приоткрытой. 

Перестройка в деле: как дружат автоматизация и HR

Непрерывно меняющийся рынок, быстрое развитие технологий, повышенная многозадачность, постоянно растущая ответственность и необходимость снижения рисков требуют иных подходов к организации бизнеса.

Наиболее оптимальный и эффективный выход из сложившейся ситуации - оптимизация бизнес-процессов внутри компании. Она позволяет:

  • высвободить дополнительные ресурсы (временные, финансовые, человеческие)  для развития организации;

  • усовершенствовать систему контроля и управления;

  • снизить себестоимость изделия или услуги

Почему делегировать можно почти всё

О том, как и почему делегировать можно всё, кроме стратегически важных решений.

Делегирование полномочий - необходимость, способность конкурировать с сильнейшими и масштабировать свой бизнес. 

Принцип “хочешь сделать хорошо - сделай это сам” давно устарел. Эффективный руководитель = грамотный менеджер, способный подчинять работу, а не подчиняться ей. 

Единственное, на мой взгляд, что генеральный директор должен сохранять исключительно за собой - выбор основного направления развития компании. То, куда он ведет команду - первостепенно.

Как привлечь внимание своим резюме и получить работу мечты

Использование устаревших штампов и клише в резюме многократно снижает вероятность отклика работодателя, одно слово способно перечеркнуть все шансы на приглашение в компанию мечты. О том, как привлечь внимание компаний и представить себя в выгодном свете

НЕТ: Коммуникабельный

ДА: «За год привлек 10 новых партнеров», «Не боюсь холодных звонков», «Установление долгосрочных отношений с клиентами», «Плодотворно закрыл 7 сделок за месяц»

Страницы
Подписка на RSS - Блог пользователя Александр Бочкин