Блог пользователя Александр Бочкин

Мифы о работе в ИТ-сфере

Раньше все хотели быть учителями и врачами, сейчас - разработчиками и дата сайентистами. Интерес понятен: ИТ-сфера плотно ассоциируется с перспективами, нетривиальными задачами и высоким заработком.

Вместе с тем, сфера обросла огромным количеством мифов, вера в которые мешает талантливым соискателям найти свое место в широком мире информационных технологий. 

Мы решили развенчать главные из них.

Об учете рабочего времени в пандемию: зачем он нужен работодателям

Сначала учет рабочего времени рассматривался как инструмент контроля персонала, нежели что-то другое. Сейчас, и особенно в пандемию, отношение к такому ПО изменилось. Что сейчас ищут работодатели в подобных технологиях?

Больше года назад в жизни каждого человека появилось понятие «удаленка». Логично, что одним из самых больших опасений каждого работодателя стал контроль удаленных сотрудников. 

Одним из самых популярных программных решений, чьи продажи взметнулись вверх с началом пандемии, стали системы учета рабочего времени. Это вполне объяснимо: новые витки развития такое ПО получает в те моменты, бизнес ищет способны высвободить временные резервы, повысить собственную эффективность, сэкономить и отладить работу с сотрудниками.

Как «айтишнику» постоянно развиваться: ТОП-3 способа

Востребованность сферы — палка о двух концах. Относительно быстрый вход в профессию тянет за собой «шлейф обязательств», а новые технологии появляются ежедневно. Мы сформулировали особые моменты, на которые стоит сделать упор IT-специалистам.

Спрос на IT-специалистов продолжает расти. По информации HH.ru, большой спектр возможностей у начинающих специалистов, а больше 50% открытых вакансий предполагают опыт работы от 1 до 3 лет. 

Востребованность сферы — палка о двух концах. Относительно быстрый вход в профессию тянет за собой «шлейф обязательств», а новые технологии появляются ежедневно.

ТОП самых актуальных управленческих навыков 2021

Основываясь на своей практике, опыте коллег и партнеров, мы сформировали перечень навыков управленца, которые стали особенно актуальны в переходе на удаленку.

Удаленная работа из трендов и тенденций перешла в разряд привычного формата работы. Если раньше год назад возможность работать дистанционно была конкурентным преимуществом, то сейчас компании намеренно переходят на гибридную форму присутствия и все чаще отказываются от закрепленных для каждого сотрудника мест.

Идеальное резюме: ТОП секретов и лайфхаков

Идеальное резюме должно быть лаконичным, конкретным и демонстрирующим сильные стороны соискателя. Какие приемы помогут привести к работе мечты?

«На первый взгляд, ничего сложного в составлении резюме нет, однако составить его правильно - сложное и тонкое искусство. Очевидно, что опытного профессионала в узкой сфере «оторвут с руками и ногами», даже если его резюме будет написано ручкой на обычной бумаге. Но если специалист не относится к подобной категории, то внимания к презентации своих навыков и опыта должно быть больше», - убеждена Ксения Горбылева, HR-специалист Инфомаксимум. 

Какие существуют приемы и правила, чтобы резюме выполнило свою прямую функцию и стало проводником на работу мечты?

Как корпоративная культура влияет на бизнес в кризис

Корпоративная культура - это не только дресскод и красивые картинки с громкими лозунгами на стенах. Это система, которая связывает команду, бизнес, ценности и приоритеты в единое целое.

И, конечно, это очень важно, поскольку не только формирует бренд компании и повышает лояльность клиентов, но и налаживает связи внутри самой организации. Довольный сотрудник - продуктивный сотрудник.  

Типы сотрудников на удаленке

Каких сотрудников сейчас можно найти в любой компании?

Негативные прогнозы все-таки сбылись: вторая волна коронавируса накрыла мир. В связи с этим бизнес вновь переводит сотрудников на удаленку. Microsoft официально объявила, что разрешает части персонала работать из дома постоянно. Dropbox перевела специалистов на “вечную дистанционку”, офисы компании будут переделаны под места для совещаний. 

Горизонтальная субординация: опыт ИТ-компании

Cубординация - это иерархичность, лежащая в основе делового этикета и деловых отношений «начальник - подчиненный». Такая система помогает обеспечить рабочую атмосферу в офисе и выступает превентивными мерами в плане конфликтных ситуаций в коллективе.

Мой опыт ведения бизнеса и общения с коллективом сложно ограничить словом “субординация”. Компанию я создал будучи студентом, первый офис был на базе университета, первые коллеги - знакомые и знакомые знакомых. Другой фактор -  мы работаем в сфере ИТ, одной из самых “свободных” в плане формализма. Есть налаженная система коммуникаций, которая не ограничивается  строгими правилами и бюрократией. 

5 способов повысить вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала сейчас - горячая тема. Кто-то говорит, что это - лояльность сотрудников в совокупности с мотивированностью и удовлетворенностью от рабочих задач. Кто-то называет вовлеченностью степень загруженности рабочими вопросами.

На самом деле это - система взаимоотношений между работником и работодателем, где работодатель готов обеспечивать лучшие условия для разностороннего развития сотрудников, а они, ощущая свою причастность и внимание, связывают свои успехи с деятельностью компании и готовы проявлять инициативы, которые повышают её эффективность.

Есть ли в компании проблемы второго плана?

В любой компании есть те, кто работает на передовой - общаются с клиентами, а есть “глас в тени” - бухгалтеры, юристы, экономисты, программисты, сисадмины и т.д.

Это так называемый бэк-офис, специалисты которого не имеют прямых контактов с клиентами или заказчиками. Они выполняют косвенные функции, которые не связаны с основной деятельностью компании, но от этого их роль в компании не становится менее значима и фундаментальна. 

Однако как оценивать их качество работы, когда их “труды” - это цифры в отчетах? Как лучше мотивировать таких специалистов? Будут ли действовать отработанные механизмы управления там, где подчиненные могут сами ставить себе задачи? Попробуем разобраться.

Страницы
Подписка на RSS - Блог пользователя Александр Бочкин