Блог пользователя Александр Бочкин

ТОП самых актуальных управленческих навыков 2021

Основываясь на своей практике, опыте коллег и партнеров, мы сформировали перечень навыков управленца, которые стали особенно актуальны в переходе на удаленку.

Удаленная работа из трендов и тенденций перешла в разряд привычного формата работы. Если раньше год назад возможность работать дистанционно была конкурентным преимуществом, то сейчас компании намеренно переходят на гибридную форму присутствия и все чаще отказываются от закрепленных для каждого сотрудника мест.

Идеальное резюме: ТОП секретов и лайфхаков

Идеальное резюме должно быть лаконичным, конкретным и демонстрирующим сильные стороны соискателя. Какие приемы помогут привести к работе мечты?

«На первый взгляд, ничего сложного в составлении резюме нет, однако составить его правильно - сложное и тонкое искусство. Очевидно, что опытного профессионала в узкой сфере «оторвут с руками и ногами», даже если его резюме будет написано ручкой на обычной бумаге. Но если специалист не относится к подобной категории, то внимания к презентации своих навыков и опыта должно быть больше», - убеждена Ксения Горбылева, HR-специалист Инфомаксимум. 

Какие существуют приемы и правила, чтобы резюме выполнило свою прямую функцию и стало проводником на работу мечты?

Как корпоративная культура влияет на бизнес в кризис

Корпоративная культура - это не только дресскод и красивые картинки с громкими лозунгами на стенах. Это система, которая связывает команду, бизнес, ценности и приоритеты в единое целое.

И, конечно, это очень важно, поскольку не только формирует бренд компании и повышает лояльность клиентов, но и налаживает связи внутри самой организации. Довольный сотрудник - продуктивный сотрудник.  

Типы сотрудников на удаленке

Каких сотрудников сейчас можно найти в любой компании?

Негативные прогнозы все-таки сбылись: вторая волна коронавируса накрыла мир. В связи с этим бизнес вновь переводит сотрудников на удаленку. Microsoft официально объявила, что разрешает части персонала работать из дома постоянно. Dropbox перевела специалистов на “вечную дистанционку”, офисы компании будут переделаны под места для совещаний. 

Горизонтальная субординация: опыт ИТ-компании

Cубординация - это иерархичность, лежащая в основе делового этикета и деловых отношений «начальник - подчиненный». Такая система помогает обеспечить рабочую атмосферу в офисе и выступает превентивными мерами в плане конфликтных ситуаций в коллективе.

Мой опыт ведения бизнеса и общения с коллективом сложно ограничить словом “субординация”. Компанию я создал будучи студентом, первый офис был на базе университета, первые коллеги - знакомые и знакомые знакомых. Другой фактор -  мы работаем в сфере ИТ, одной из самых “свободных” в плане формализма. Есть налаженная система коммуникаций, которая не ограничивается  строгими правилами и бюрократией. 

5 способов повысить вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала сейчас - горячая тема. Кто-то говорит, что это - лояльность сотрудников в совокупности с мотивированностью и удовлетворенностью от рабочих задач. Кто-то называет вовлеченностью степень загруженности рабочими вопросами.

На самом деле это - система взаимоотношений между работником и работодателем, где работодатель готов обеспечивать лучшие условия для разностороннего развития сотрудников, а они, ощущая свою причастность и внимание, связывают свои успехи с деятельностью компании и готовы проявлять инициативы, которые повышают её эффективность.

Есть ли в компании проблемы второго плана?

В любой компании есть те, кто работает на передовой - общаются с клиентами, а есть “глас в тени” - бухгалтеры, юристы, экономисты, программисты, сисадмины и т.д.

Это так называемый бэк-офис, специалисты которого не имеют прямых контактов с клиентами или заказчиками. Они выполняют косвенные функции, которые не связаны с основной деятельностью компании, но от этого их роль в компании не становится менее значима и фундаментальна. 

Однако как оценивать их качество работы, когда их “труды” - это цифры в отчетах? Как лучше мотивировать таких специалистов? Будут ли действовать отработанные механизмы управления там, где подчиненные могут сами ставить себе задачи? Попробуем разобраться.

Удаленный HR: опыт IT-компании

Когда мир оказался в самоизоляции, возник классической вопрос: что делать? И в первую очередь им задались HR-специалисты, ранее не сталкивавшиеся со спецификой найма на удаленке. Как решила проблему региональная IT-компания

В связи с тем, что мы разрабатываем сложные программные продукты, то все сотрудники работали из офиса, и прием на работу происходил достаточно стандартно:

  • Отклик соискателя на вакансию либо адресное приглашение потенциального кандидата на встречу в офис;

  • Первичное собеседование, которое состоит из:

- рассказа HR о вакансии и компании;

- опроса соискателя о профессиональных навыках и выполненных проектах;

- вопросов от соискателя относительно интересующих его моментов;

Прийти в IT: как, когда, зачем и стоит ли?

Во время пандемии COVID-19 именно IT-сфера стала одной из тех, кто не только наименее безболезненно смог перейти полностью или частично на удаленный формат работы, но и получила перспективы для развития.

По данным экспертов, IT-сфера стала отраслью, которой даже в этот сложный период удалось увеличить число клиентов.

ПОЧЕМУ

Большинство специалистов отмечают, что их приход в IT продуман и выверен: прилагались определенные усилия, приобретались профильные компетенции.  Часто называют следующие причины прихода в эту сферу:

Как не допустить выгорание сотрудников: опыт IT-компании

Размытие границ между рабочим и личным временем, большие переработки, внешние помехи в отлаженных процессах - как компаниям предотвратить эмоциональное выгорание сотрудников.

Несмотря на то, что Владимир Путин официально объявил об окончании нерабочих дней, в столице и регионах по-прежнему действует режим самоизоляции. Да, с определенными послаблениями, но многие работодатели предпочитают сохранять формат удаленной работы без изменений и планируют постепенный выход в офисы, не форсируя событий.

Страницы
Подписка на RSS - Блог пользователя Александр Бочкин