Профессиональное выгорание – бич нашего времени. И тем удивительнее мнение, что все сотрудники IT-компаний так любят свою работу, что у них не бывает выгораний. Разберем, так ли это на самом деле.
Есть ли выгорание в IT?
Конечно. IT-специалисты – такие же люди, и ничто человеческое им не чуждо. Эта тема стала особенно часто подниматься в свете массового перехода персонала на удаленку и геополитического кризиса. Типичные «симптомы» – потеря эффективности, постоянная усталость, отсутствие интереса к чему-либо в принципе. Люди сами признавались, что очень сложно удерживать прежний уровень продуктивности, когда нет ни на что сил.
Для IT-стартапов и компаний на стадии масштабирования нанимать сотрудников формата «и швец, и жнец, и на дуде игрец» – это типичная ситуация. Дело даже не в экономии ФОТ.
На стадии создания или роста, будем откровенны, не всегда есть понимание, какой должна быть структура компании, каким штатное расписание, как распределить обязанности.
Что нужно сделать, чтобы работники потеряли желание ходить на работу?
Читайте. Изучайте. Не повторяйте.
Что такое мотивация? Упрощенно говоря, это — конкретное стремление к чему-то: материальным благам, карьерному росту, развитию кругозора, возможности самостоятельно принимать управленческие решения или выбирать стек технологий. Иными словами, видение дальнейшего пути.
Кратко о регламентах и основных правилах удаленки. Почему стоит график гибкий, а список используемых систем – нет. Изнанка работы IT-компании.
До пандемии мы не предполагали, что когда-либо окажемся на полной удаленке. Сегодня дистанционный формат – привычная часть жизни, и офис превращается из обязательства в возможность.
24 февраля люди были непривычно тихими, молчаливыми и находились в состоянии осмысления всех последних событий.
Рассказываем о своем опыте работы с сотрудниками в стрессе.
У нас в компании не принято обсуждать политику, религию и другие темы «на грани», благодаря чему в офисе всегда неформальная и непринужденная атмосфера без напряжения, недомолвок и конфликтов. Однако 24 февраля ситуация была другой: люди были непривычно тихими, молчаливыми и находились в состоянии осмысления всех последних событий. В конце дня мы проверили рабочую статистику: сильно выросло посещение новостных сайтов. Вполне логично.
Именно онбординг – или адаптация – самый простой и универсальный способ успешно интегрировать сотрудника в коллектив, познакомить его с ценностями компании и аккуратно ввести в существующую культуру.
Согласно мнению экспертов, именно успешная адаптация в 70% случаев обеспечивает лояльность сотрудника к компании и обеспечивает не менее 3 лет его работы. Работодатели же, не отладившие процедуру онбординга, рискуют получить высокую текучку кадров и получить менее лояльных сотрудников, которых схантить будет в разы быстрее.
Самостоятельно выявить сотрудников, которые любят откладывать дела на потом, сложно.
Как правило о том, что что-то пошло не так управленцы узнают уже постфактум: недовольные клиенты, горящие дедлайны, несделанные задачи. Последствия могут быть как просто неприятны, так и фатальны.
Самостоятельно выявить сотрудников, которые любят откладывать дела на потом, сложно. По опыту работы скажу, что многие умудряются красиво имитировать бурную деятельность, а по факту никакого выхлопа не происходит.
Бизнес может понести до 20% ущерба в связи с действиями токсичных сотрудников. Что делать с такой цифрой и какие решения принимать?
Кто такие токсичные сотрудники
Токсичный сотрудник – человек в буквально смысле отравляющий атмосферу в коллективе. Такой специалист не разделяет ценностей компании, не готов искать компромисса, стремится исключительно к личной выгоде. Все это, формируя неблагоприятный психологический климат в коллективе, ведет к текучке кадров, горящим дедлайнам, падению эффективности сотрудников. При этом, к слову, такой специалист может быть высококлассным экспертом в своей области.
Почему не стоит бояться делегировать, как делать это правильно и эффективно.
Сейчас набирает силу и важность принцип «Divide et impera» в своем прямом значении. Делегирование полномочий – один из тех инструментов, которые влияют на возможность конкурировать с лидерами рынка и масштабирование бизнеса. Все догмы а ля «Хочешь сделать хорошо – делай это сам» давно стары и неактуальны.
Почему хорошая зарплата — это отлично, а зарплата и нематериальные бонусы — еще лучше.
Я давно убежден, что главное в компании — люди. И любой руководитель должен стремиться к тому, чтобы сотрудники знали, для чего работают, и по-настоящему горели своим делом и интересными задачами.