Как работать с сотрудниками в сильном стрессе: опыт IT-компании

24 февраля люди были непривычно тихими, молчаливыми и находились в состоянии осмысления всех последних событий. Рассказываем о своем опыте работы с сотрудниками в стрессе.

У нас в компании не принято обсуждать политику, религию и другие темы «на грани», благодаря чему в офисе всегда неформальная и непринужденная атмосфера без напряжения, недомолвок и конфликтов. Однако 24 февраля ситуация была другой: люди были непривычно тихими, молчаливыми и находились в состоянии осмысления всех последних событий. В конце дня мы проверили рабочую статистику: сильно выросло посещение новостных сайтов. Вполне логично.

Честное информирование

Как известно, смирение – последняя стадия принятия неизбежного. Поэтому мы сразу понимали, что волна паники – впереди. Стресс и страх как бы «отложены» на потом, что давало шанс подготовиться и максимально нивелировать хотя бы часть будущих тревог. 

Первое, что мы сделали – объявили в общем чате, где состоят все сотрудники, что продолжаем работать в прежнем режиме. Едва ли это успокоило людей, однако настроило на деловой лад: планерки, совещания, дедлайны, встречи остаются в силе, и нужно продолжать выполнять свои задачи. 

Что мы могли сделать как компания? Во-первых, избавить людей от волнений хотя бы относительно работы. Во-вторых, снизить уровень неопределенности в жизни. 

На внутреннем портале мы развернули новый раздел, который посвятили новостной повестке. Это пригодилось практически сразу: банк, с которым мы работаем, попал в санкционный список, и у многих сотрудников сразу появилось много вопросов – от «выплатят ли нам зарплату?» до «мы не сможем оплатить покупки?». Наша бухгалтерия оперативно связалась с банком и задала ряд самых важных и животрепещущих вопросов. Раздел регулярно обновляется. Например, мы столкнулись с тем, что вендоры программного обеспечения, которым мы пользуемся, заявили о приостановке работы с Россией. Естественно, что это тоже вызвало волну вопросов и уточнений, которую удалось сдержать благодаря своевременно поступившим новостям и нашему плану действий.

Кроме того, мы дополнительно обновили все афиши, чтобы сотрудники были уверены, что все запланированные внутренние мероприятия, в числе которых митапы, обучения и тренинги. Подтвердили все намеченные ревью и выпустили большой релиз на тему того, что все обещанные денежные бонусы и поощрения всем придут вовремя. 

По нашим наблюдениям, это позволило значительно снизить градус накала.

Поддержка персонала

Это можно выделить в отдельный блок, потому что первые обращения в отдел по работе с персоналом по поводу тревожности появились уже на следующий день после старта всех событий. В связи с этим мы сразу запустили поиск специалиста по психологической разгрузке персонала для проведения тренинга по управлению тревожностью. Первое мероприятие из серии состоялось на прошлой неделе и собрало достаточное количество народа как офлайн, так и онлайн. 

В рабочий чат, где состоят руководители отделов и направлений, направлено отдельное письмо, где прописаны все меры поддержки сотрудников. Такой метод выбран, потому что у большинства людей в приоритете стоят чаты отделов, нежели общий. Кроме того, «ламповое» обращение собственного руководителя больше располагает к доверию. Среди основных тезисов:

  • любой сотрудник, которого беспокоит ситуация, может обратиться в отдел по работе с персоналом, и оставить заявку на личную психологическую сессию;
  • можно выбрать специалиста, кто будет эту сессию вести самостоятельно;
  • обсудить время и место – офлайн или онлайн – можно как лично, так и в чатах;
  • пообщаться возможно как в рабочее, так и нерабочее время до 22.00

Не скажу, что обращений очень много, но все прошлые выходные сотрудники профильного отдела провели на связи с коллегами.

Вместо итога

Мы понимаем, что главная задача перед нами как перед работодателем – дать людям «почву» под ногами и уверенность в завтрашнем дне. Надеемся, что это у нас получается. 

А как вы работаете с сотрудниками в стрессовые времена?

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1