Нематериальная мотивация сотрудников: 5 шагов по удержанию лучших кадров

Люди – это ключ к достижению целей в любой компании.

Мотивированный сотрудник, находящийся в комфортных условиях и имеющий должный уровень внимания, способен сделать гораздо больше, чем классический клерк, пребывающий в офисе по принципу «от звонка до звонка». Этот тезис становится особенно актуальным, если речь идёт о бизнесе, базирующемся в регионе, где есть кадровый голод. Вследствие этого удерживать сильных специалистов становится сложнее, и дело не только в зарплате: по статистике 60% сотрудников ориентируются на финансовую мотивацию, но для 40% нематериальные факторы имеют куда больше значения. Одна из главных задач с момента появления Инфомаксимум – создание максимально комфортных рабочих условий, и в нашем случае можно вести речь о 5 пунктах, из которых складываются благоприятные условия.

Пункт первый. Развитый офис

Сфера IT – подвижная и гибкая, соответственно, постоянные адаптации – не недостаток, а конкурентное преимущество. Приоритет – исполнение задач, а не точка и время их реализации. Если действия сотрудников не противоречат информационной безопасности, то почему бы не позволить им работать где и когда угодно. При этом у нас суперкомфортный офис. Он располагается в бизнес-центре класса «А» в центральной части города: добраться можно максимум за полчаса, а круглосуточный режим работы БЦ позволяет приходить в любое время. При планировании помещения мы учли все детали вплоть до вида из окна. Ко всему прочему, большое внимание было уделено комфортным условиям: наличию зон отдыха и уютным кухням. Хотите в перерыве поиграть в приставку – пожалуйста, посмотреть кино вечером – без проблем. Такой подход позволяет не только грамотно балансировать между работой и отдыхом, но и проводить широкий перечень корпоративных мероприятий. 

Пункт второй. Непрерывное развитие  

Если сотрудники хотят учиться, нужно их поддерживать. Мы стараемся находить возможность отправить персонал на прохождение профильных курсов и стажировок, приглашаем внешних специалистов для мастер-классов и других образовательных мероприятий. Также в Инфомаксимум есть бизнес-тренер, ответственный за разработку и реализацию программ корпоративного обучения. В 2020 мы протестировали ряд тренингов soft-skills среди руководителей, а дальше масштабировали их на весь штат. Сейчас доступно 33 программы, разделённых на 4 категории: для руководителей отделов и направлений, для тимлидов, для специалистов отдела по работе с клиентами, факультативы и тренинги. 

Пункт третий. Развитая корпоративная культура

В определённый момент мы столкнулись с ситуацией низкой вовлечённости сотрудников в ежедневную деятельность компании. Снять банальную историю в социальные сети было проблематично (люди не хотели общаться на камеру). Проанализировав ситуацию и опыт других компаний, мы решили, что необходимо вкладываться в корпоративную культуру не только на уровне ценностей. Так в Инфомаксимум планомерно появились мерч-стор, внутренний портал (своя офисная википедия) и развёрнутая система геймификации. Принимая участие в корпоративных активностях, можно заработать внутреннюю валюту и впоследствии обменять её на мерч, абонемент в спортзал, индивидуальное обучение или завтрак с директором. Мы стремимся сделать так, чтобы жизнь в стенах Инфомаксимум была насыщенной и интересной: нами разработана сетка мероприятий на любой вкус – от локальных посиделок каждую пятницу до крупных корпоративов и гендерных праздников. В дополнение к описанным историям был запущен внутренний подкаст, основная задача которого – повышение узнаваемости сотрудников в корпоративной среде и рассказ о них с другой стороны. 

Пункт четвёртый. Социальная ответственность

Социальная ответственность и возможность проявить инициативу не только во внутренней, но и во внешней среде даёт сотрудникам возможность продемонстрировать эмпатию и свои лучшие качества. Глобальная миссия нашей компании – изменить мир в тех областях, до которых можем дотянуться: сделать их лучше, адаптивнее и привлекательнее. К примеру, мы постоянно поддерживаем студенческие инициативы и помогаем людям раскрывать их творческий и интеллектуальный потенциал. В этом подходе мы видим гармоничное вложение в будущее, ведь сегодняшние студенты могут стать нашими сотрудниками уже завтра. Важный аспект – сопричастность, ведь реальная возможность подарить частичку заботы и доброты заряжает коллектив энергией. Среди наших сотрудников большой популярностью пользуются акции помощи приюту для безнадзорных животных. Кто-то безумно любит животных, и его увлечение находит отклик. Кто-то хочет найти хвостатого друга и делает это. Наши сотрудники из Саранска – активные горожане, стремящиеся внести вклад в городское благоустройство. И мы стремимся совместить их желание с возможностями. С 2019 года каждый октябрь мы сажаем новые голубые ели и каштаны на именную аллею Инфомаксимум, вкладывая кирпичики в озеленение территорий. 

Пункт пятый. Скидки

Привилегии всегда приятны, полезные привилегии приятны вдвойне. Мы создали сеть компаний-партнёров, предоставляющих полезные бонусы нашим сотрудникам (в их числе доставки еды, тренажёрные залы, салоны красоты, барбер-шопы и т.д.).

Результат 

Опираясь на данные ежемесячных опросов, можно сделать вывод, что описанная система мотивации действительно работает. За два последних года лояльность к компании выросла на 36%, достигнув планки в 80%. Но главный итог отражается не цифрами, а тем, что мы продолжаем двигаться вперёд, перевыполняя планы, а коллектив не страдает эмоциональным выгоранием.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий