Я тебя выучу! Понял?!! или Что мешает человеку самостоятельно решать вопрос собственного развития?

Перед Т&D-специалистами сегодня стоит абсурдная задача: причинить людям добро помимо их воли. Требования к профессиям меняются стремительно. Характер возникающих задач невероятно разнообразен и сложен. В таких условиях человеку тяжело самостоятельно оценить вектор развития своих навыков и компетенций. На помощь приходит Т&D-специалист.

Что мешает человеку самостоятельно решать вопрос собственного развития?

1. Отсутствие исчерпывающей информации

Подходы к профессиональному развитию многочисленны. Как и на любом стремительно развивающемся рынке, на рынке бизнес - образования появилось множество некачественных предложений. Представьте ситуацию, в которой девушке-студентке требуется купить себе поддержанный автомобиль. На этом рынке работает множество так называемых профессионалов «перекупов», которые с легкостью смогут продать девушке откровенно проигрышный вариант. Кроме того, подходы на рынке образования сменяют друг друга с колоссальной скоростью. И чтобы оставаться в тренде, необходимо заниматься только этим.

2. Когнитивные способности человека ограничены

Представим, солнцезащитные очки и футляр вместе стоят 1100 руб. Очки при этом на 1000 руб. дороже, чем футляр. Сколько стоит футляр? Не читайте дальше, пока не получите ответ. Люди часто ошибаются. Даже в решении простых задач. Часто мы склонны принимать решения, особо не сосредотачиваясь на вопросе. Это объясняется наличием опыта, который призван экономить наше время. И чем больше у нас опыта, тем больше мы уверены в верности наших решений. При этом те читатели, которые в предыдущем примере решили, что ответ  100 рублей – ошиблись. Если это было бы так, то одни только очки, которые стоят на 1000 рублей больше чем футляр, стоили бы 1100 рублей. Этот простой пример показывает, как часто люди ошибаются в том числе, в вопросах выбора инструментов профессионального развития.

3. Отсутствие полного самоконтроля

Гораздо проще подумать о том, чтобы есть меньше сладкого или бросить курить, чем претворить это в конкретные действия. Так и процессы саморазвития требуют определенного push-менеджмента, который способен реализовать Т&D-специалист.

Какие действия необходимо предпринять Т&D-специалисту?

1. Люди излишне оптимистичны и самонадеянны

Фактически 100% молодых пар, подавая заявление в ЗАГСе, абсолютно уверенны, что их брак никогда не будет расторгнут. Такой оптимизм свойственен даже тем парам, которые знакомы со статистикой, показывающей, что не менее половины заключенных браков распадается в течение 7 лет. Фактически каждый сотрудник уверен в том, что полностью овладел своей профессией. Так ли это в реальности? В таких условиях задача Т&D-специалиста - обеспечить сотрудников объективной обратной связью. Без такой обратной связи можно годами ездить на работу длинным маршрутом, не подозревая о наличии более рационального пути.

2. Люди больше верят тому, что «на слуху»

Когда у жителей западного побережья США спросили, что чаще лишает жизни людей, инсульты или тайфуны, 80% ответили – тайфуны. При этом эти 80% ошиблись в 5 раз. Это происходит от того, что в новостных выпусках не часто услышишь известие о смерти от инсульта рядового человека. Точно так же обстоят дела и с вопросами карьерного роста, например. Всем известны яркие случае, когда люди получили повышение несправедливо. Именно поэтому Т&D-специалист должен позаботиться о том, чтобы сотрудники компании как можно чаще получали правдивую информацию о причинах профессионального роста своих коллег.

3. Люди стремятся сохранить статус-кво

Не желая уделять внимание отдельным вопросам, мы часто проявляем инертность. Например, оформили подписку на журнал с первым бесплатным месяцем. Поняли, что он нам не походит, но не нашли времени отписаться от него в конце месяца. Сказали себе «да и ладно» и оставили все как есть. Узнали о наличии нового программного обеспечения, которое способно облегчить работу – не пожелали с ним разбираться, упустили возможность повысить собственную эффективность. В таких условиях Т&D-специалист должен вынудить сотрудника получить позитивный опыт использования нового программного обеспечения, как бы парадоксально это не звучало.

4. Люди часто подвержены мнению большинства

Более того, многие даже начинают воспринимать решение большинства, как свое собственное решение. Обедая за одним столом с людьми, любящими покушать как следует, мы тоже съедаем больше. Если необходимо повысить популярность какого-либо обучающего мероприятия, Т&D-специалисту достаточно открыто сообщить о том, какой процент сотрудников его уже посетил.

5. Люди не любят лишать себя чего-либо сейчас, чтобы получить взамен что-либо в будущем

Обучение требует временных, денежных, волевых затрат сегодня, а выгода от приобретенных навыков и знаний наступит только завтра, причем не со стопроцентной вероятностью. Осознание всех возможных выгод обучение и способов повышения вероятности их наступление – работа Т&D-специалиста.

Сегодня Т&D-специалист – это тот человек, который продумывает и создает в компании такую среду, в которой сотрудники делают правильный выбор в области своего профессионального развития.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1