Как влияют страницы в соцсетях на поиск работы?

Аккаунты потенциальных сотрудников в социальных сетях всё чаще становятся объектом пристального внимания со стороны работодателей.

"Заочное знакомство" через социальные сети позволяет составить общее впечатление о соискателе ещё до личного собеседования. Понять, чем живёт человек, какие у него хобби, увлечения и интересы.

При подборе сотрудников важно собрать команду единомышленников - людей, нацеленных на результат, соответствующих корпоративной культуре, способных вписаться в коллектив, успешно адаптироваться, стать лояльным и стабильным участником на продолжительное время.

Имея эти знания ещё до встречи, соискатель воспринимается не только как профессионал, но и как личность.

На что обратить внимание при оценке профиля кандидата в социальных сетях:

  • аватар, статус, личные данные,

Фотография самого соискателя имеет важное значение. Во-первых, немаловажно, реальная это фотография или нет. А также то, использована ли посторонняя символика на ней.

  • список друзей,

В списке друзей значение имеет не только их количество, но и качество, наличие профессиональных связей.

  • личная лента,

Важны публикации, комментарии и репосты. Из них можно сложить впечатление об отношении к жизни, адекватности поведения соискателя и реакцию на критику.

  • частота публикаций,

Частота публикакций может свидетельствовать о степени вовлечённости в трудовой процесс.

  • участие в группах, сообществах.

Помогает составить представление об интересах человека, ритме жизни, уровне конфликтности.

Службы безопасности зачастую проверяют, не состоит ли соискатель в группах конкурентов или в сообществах сомнительной тематики.

На основе этих данных можно составить предварительный психологический портрет человека, определить его психотип, ценности, моральные установки, приоритеты и мотивацию.

Также можно оценить эмоциональное состояние человека, его настроение, уровень агрессии,  конфликтность, достижения и репутацию.

Советы кандидатам

Безусловно открытый аккаунт кандидата не должен его компрометировать. А значит под запретом:

  • радикальные высказывания,
  • участие в деструктивных сообществах или сектах,
  • негативные эмоции в отношении прошлых работодателей,
  • и лучше, чтобы там не было нецензурных высказываний или непристойных материалов.

Пристрастие к азартным играм также может негативно сказаться на репутации.

Негативно может также сказаться участие в конфликтных ситуациях, провокационные комментарии.

А вот фото с профессиональных конференциях, тематических сообществах, уважительные сообщения о местах прошлой работы создадут положительное впечатление.

Чаще всего работодатели смотрят профили в Facebook или LinkedIn.

Особенно важны данные соцсетей в тех случаях, когда речь идёт о публичных профессиях, руководителях.

Опрос Antal Russia показал, что 47% российских компаний время от времени проверяют страницы кандидатов в социальных сетях.

А 16% работодателей делают это всегда.

Некоторые компании отслеживают даже такие нюансы как время, проводимое в сети, количество лайков, места.

Работодатель может проверять, не привирает ли сотрудник о реализованных проектах или занимаемых должностях.

И цепочки контактов, связей.

Профессиональный имидж может испортить социальный эксгибиционизм.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1