Программа адаптации

Приложение 3

к Положению об адаптации

от 02.10.2011

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ № 5

для сотрудников подразделений № 3, 5, 7, 8, 9, 12–15

 

№  
п/п
Перечень действий программы адаптации Ответственное  
лицо
1. Подготовительный этап (за три дня до выхода нового сотрудника)
1.1 Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на  
работу и убедиться, что он выходит
Менеджер по  
персоналу
1.2 Проинформировать о выходе новичка сотрудников отдела кадров, а  
также подразделения, куда выходит новичок
1.3

Приготовить информационные материалы, которые необходимо  
выдать сотруднику в первый день работы, а именно:

  • Книгу сотрудника;
  • комплект новичка;
  • список внутренних телефонов, перечень городских 
    телефонов организации;
  • бланк заявления на подключение к Интернету и  
    электронной почте;
  • правила осуществления международных и междугородних  
    звонков, звонков личного характера
1.4 Подготовить пропуск и разрешение на парковку
1.5

Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место для нового  
сотрудника:

  • персональный компьютер (стандартный набор офисных  
    программ, минимально необходимая документация  
    пользователя, подключение к локальной сети, правила 
    сетевой печати и расположение сетевых принтеров в офисе  
    и т. д.);
  • телефон;
  • оргтехника (расположение факса, копировальной техники  
    и других офисных устройств, правила их использования и т. д.);
  • базовый набор канцелярских принадлежностей и  
    расходных материалов
1.6 Подготовить проект Плана адаптации и согласовать его с  
непосредственным руководителем
1.7 Убедиться в наличии должностной инструкции и ее актуальности Непосредственный  
руководитель
1.8 Подготовить План работы сотрудника на время испытательного  
срока
1.9 Определить наставника
2. Вводный этап (в первый рабочий день нового сотрудника)
2.1 Встретить нового сотрудника и провести его на рабочее место. 
Вручить Комплект новичка и корпоративную атрибутику
Менеджер по  
персоналу 
2.2 Надлежащим образом провести кадровое оформление нового  
сотрудника и все сопутствующие инструктажи
2.3 Обсудить принятые в организации стиль управления,  
особенности культуры, традиции, нормы и т. д.
2.4 Обсудить первый рабочий день
2.5 Представить нового сотрудника подчиненным, коллегам,  
познакомить с наставником
Непосредственный  
руководитель
2.6 Познакомить сотрудника с Положением об адаптации
2.7 Проанализировать вместе с новым сотрудником его  
должностные обязанности и заполнить План адаптации,  
подписать его у сотрудника 
2.8 Объяснить используемую в организации систему поощрений и 
правила применения взысканий
2.9 Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также  
порядок выдачи зарплаты и отпускных, оплаты больничных листков
2.10 Ознакомить с организационной структурой организации, местом  
подразделения в структуре организации
2.11 Обсудить первый рабочий день
2.12

Ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка и  
сообщить информацию:

  • о рабочих перерывах на отдых, времени и  
    продолжительности обеда;
  • о процедуре сообщений о вынужденном отсутствии на  
    работе (например, руководителю подразделения или секретарю по  
    телефону);
  • об уходах за пределы организации в рабочее время;
  • о требованиях к внешнему виду;
  • о существующей пропускной системе, порядке открытия и  
    закрытия офиса (рабочего кабинета)
Наставник 
2.13 Ознакомить с Положением о наставничестве
2.14 Предоставить информацию личного плана: местонахождение  
столовой, туалетов, места для отдыха, курения, стоянки машины и  
т. д.
2.15 Предоставить информацию о традициях подразделения или группы,  
в которой сотрудник будет работать, и правила, действующие  
только для данной должности и (или) подразделения
2.16 Ознакомить с процедурой коммуникаций и связи (в рамках своего  
подразделения, с другими подразделениями)
2.17 Ознакомить с поведением в случае непредвиденных ситуаций
2.18 Обсудить первый рабочий день
3. Ознакомительный этап (первая рабочая неделя нового сотрудника)
3.1 Ознакомить с основными процедурами и политикой в отношении  
персонала (осветить возможности карьерного роста в организации)
Менеджер по  
персоналу 
3.2 Проанализировать компетенции нового сотрудника и  
разработать индивидуальную программу перспективной  
подготовки
3.3 Организовать участие нового сотрудника в Вводный курс
3.4 Провести День новичков
3.5 Ознакомить с историей организации, ее миссией, стратегией и  
целями, политикой в области работы с партнерами и  
потребителями, стадиями доведения продукции до  
потребителя
Наставник
3.6 Передать список документов, с которыми новому сотруднику  
необходимо ознакомиться в первую очередь (инструкции, правила,  
положения)
3.7 Объяснить, как действует административно-хозяйственная система  
организации, какие существующие правила и процедуры (порядок  
заказа автотранспорта, канцтоваров и т. д.)
3.8 Познакомить с теми сотрудниками, с которыми новичку придется  
контактировать по работе в первую очередь
3.9 Ознакомить с содержанием работы, требованиями и стандартами  
выполнения работы, пределами полномочий, ответственностью
3.10 Ознакомить с системой отчетности
4. Вхождение в должность (в течение испытательного срока)
4.1 Ежедневно курировать работу нового сотрудника Наставник
4.2 Еженедельно проводить итоговую беседу о результатах работы и  
выполнении плана адаптации
4.3 Помогать в решении текущих вопросов
4.4 Контролировать работу наставника Непосредственный  
руководитель
4.5 Корректировать (при необходимости) работу наставника и нового  
сотрудника
4.6 Ежемесячно встречаться с наставником и новым сотрудником для  
обсуждения результатов работы и Плана адаптации
4.7 Периодически курировать процесс адаптации и наставничества (не  
меньше одного раза в месяц)
Руководитель  
отдела развития  
персонала 
5. Завершающий этап (за две недели до окончания испытательного срока)
5.1 Получить обратную связь от всех участников процесса адаптации  
нового сотрудника
Менеджер по  
персоналу
5.2

За две недели до окончания испытательного срока:

  • напомнить непосредственному руководителю об окончании  
    испытательного срока сотрудника его подразделения;
  • направить наставнику и руководителю для заполнения  
    оценочные формы деятельности нового сотрудника в период  
    испытательного срока (анкету «Оценка сотрудника по результатам  
    прохождения стажировки»)
5.3 Направить новому сотруднику Оценочный лист для заполнения
5.4 Проанализировать заполненный Оценочный лист
5.5 Провести беседу с новым сотрудником (узнать его мнение об  
организации в целом, о способах ведения бизнеса, выслушать 
предложения об улучшениях и т. д.)
5.6 Заполнить оценочные формы и передать их на согласование  
непосредственному руководителю
Наставник 
5.7 Провести беседу с сотрудником о результатах совместной работы
5.8 Проанализировать и заполнить оценочные формы, отдать их в отдел  
управления персоналом
Непосредственный  
руководитель
5.9 Провести беседу с новым сотрудником (узнать его мнение о работе  
в подразделении, о работе наставника, выслушать предложения об  
улучшениях и т. д.)
5.10 Принять решение о перспективах дальнейшей работы нового  
сотрудника в организации
5.11 За три дня до окончания испытательного срока сообщить новому  
сотруднику об окончании адаптации и назначить дату обсуждения  
результатов его работы в этот период
5.12 Провести итоговый анализ процесса адаптации и наставничества Директор службы  
персонала
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1