Как привыкать управлять?

Многие слышали о так называемом плане адаптации любого сотрудника на рабочем месте. Нас же заинтересовал вопрос: на чём основывается план адаптации лица, занимающего руководящую должность? Результаты исследования показали следующее.

В плане обязательно должны быть отражены требования к самому себе в части концентрации на должностных обязанностях (совмещение двух должностей в случае роста внутри организации), моральной готовности (сохранение спокойствия, стабильное выполнение функций), понимания сложностей (интенсивный курс обучения, организационная культура управления, выявление ключевых заинтересованных сторон и влиятельных лиц), видения системы в целом (понимание трудностей личных, связанных с кругом новых обязанностей, с организацией и с рынком, в котором работает организация) и в части намеченного направления (приоритеты, цели на перспективу).

Раскрытый план с таким набором составляющих должен включать все важные аспекты эффективности руководства.

Учитывая 4 «костяка» плана адаптации, можно существенно продвинуться в новой роли:

во-первых, смотрим шире (рассматриваем свою полезность и как члена команды);

во-вторых, сосредотачиваемся на желаемых результатах (в целом и при разбиении должностных обязанностей на 10 частей);

в-третьих, определяем контрольные точки и степени продвижения себя в руководящей должности (руководствоваться планом, внося в него изменения, но не отклоняясь от стратегических приоритетов);

в-четвертых, собираем отзывы заинтересованных лиц (после 3-х месяцев работы).

Наконец, после реализации плана определяем долгосрочные стратегические приоритеты.

В исследовании вопроса помог материал O'Кифа Найама о повышении эффективности руководителей в первые 100 дней их работы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий