Блог пользователя Оксана Горбунова

Коллективные стереотипы

Начинающему руководителю важно суметь преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы.

К примеру, к молодому руководителю ряд подчинённых, в особенности, старше его по возрасту, могут относиться как к неопытному руководителю (непонимающему ничего ни в специфике управления, ни в производственном процессе).

Не умеющему добиться к себе уважения (в особенности, если не добился результатов в процессе учёбы в школе, университете),

Не соблюдающему совокупности правил (делающему всё по-своему), непоследовательному (частая смена приоритетов), нарушающему взятые на себя обязательства или показывающему излишнюю грубость.

Навык управления временем – деловое качество

Эффективность управления в этом смысле зависит от правильного «деления» времени, его распределения на выполнение запланированных задач, от решения которых зависит, в свою очередь, достижение целей.

В этом проявляется уровень принятия эффективных управленческих решений, готовность справиться с неопределённостью и происходящими изменениями. Формирование навыков управления временем попадает в разряд деловых качеств.

Успех и управление

Руководитель знает об успехе практически всё, для достижения которого применяет эффективные модели и стратегию поведения.

Среди толпы его выделяют успехи в профессии и жизни, в бизнесе и творчестве, во всём, что ему так дорого, и что ему по душе. Такого уровня можно достигнуть, периодически отвечая на вопросы:

- как отразится моё решение на компании, процессе;

- как и с чем связаны процессы, зависящие от меня;

- кто может меня заменить в выполнении работы;

- кто думает также, как и я;

- кто ещё заинтересован в достижении целей;

- что ещё нужно знать для того, чтобы достичь успеха или реализовать проект;

- что следует изменить;

Создаём творческую и плодотворную обстановку в организации

Что означает управлять отношениями в организации?

Это и влиять на подчинённых, и помогать им в самосовершенствовании, и внедрять изменения, и сотрудничать с командой. Как раз работа с командой строится на эмпатии, социальной ответственности и межличностных отношениях.

Поколение Y

Узнаем, какими качествами обладает «поколение Y».

Начнём с того, что нынешнее поколение, так называемое, «поколение Y» обладает рядом личных качеств, в числе которых изменчивость, оптимизм, общительность, уверенность, разнообразие, чувство гражданского долга, качественность и достижимость результата.

Какую команду считать отличной?

Узнаем, какие признаки позволяют считать команду высшего класса.

По мнению исследователей Бонхема А. и Ленгдона К., такая команда:

- имеет чёткое представление о своих целях;

- реально воспринимает задачи;

- имеет энтузиазного руководителя, определяющего стратегию, поддерживающего сотрудников и берущего на себя ответственность при неудачах;

- гибка при изменениях ситуации;

- разделяет общие ценности и принципы работы;

- отличается взаимным доверием и уважением между своими членами;

- реагирует на проблемы до приведения их к критической ситуации;

Как привыкать управлять?

Многие слышали о так называемом плане адаптации любого сотрудника на рабочем месте. Нас же заинтересовал вопрос: на чём основывается план адаптации лица, занимающего руководящую должность? Результаты исследования показали следующее.

В плане обязательно должны быть отражены требования к самому себе в части концентрации на должностных обязанностях (совмещение двух должностей в случае роста внутри организации), моральной готовности (сохранение спокойствия, стабильное выполнение функций), понимания сложностей (интенсивный курс обучения, организационная культура управления, выявление ключевых заинтересованных сторон и влиятельных лиц), видения системы в целом (понимание трудностей личных, связанных с кругом новых обязанностей, с организацией и с рынком, в к

Метод, средство, инструмент управления временем

Рассмотрим взаимосвязь понятий: «метод», «средство» и «инструмент» в вопросе управления временем.

Метод предполагает, как сделать. Как управлять временем? Ответ очевиден – планировать, тренироваться в управлении им.

Средство означает, при помощи чего это делать. Что необходимо использовать, чтобы управлять временем? Например, разработать технологию выполнения рутинной работы, тренировать силу воли посредством спорта и самомотивации (разбиение работы на этапы, определение отрезков времени, мест выполнения данных этапов, получение полезной информации через прослушивание аудиозаписей, тренингов) или делегировать полномочия.

Конфликтологическая культура личности

Эмоциональный интеллект «граничит» с обладанием конфликтологической культурой, проявляющейся в личной и профессиональной зрелости личности.

Установление конфликта на эмоциональном фоне, способность его увидеть, почувствовать, понять, при каких условиях он может возникнуть, называется эмоциональным интеллектом. А умение решить уже возникший конфликт определёнными способами в силу знаний, опыта личности, и более того, умение ему противостоять – конфликтологической культурой.

В этом смысле личность ощущает своё соответствие должности, статусу и ситуации, развивающейся в данный момент. Общие же компетенции необходимы, чтобы занимать конкретную должность.

Нормативная структура рабочего времени

Как использовать рабочее время? Какова нормативная его структура?

Основную долю у руководителя занимают:

- целеполагание, контроль и управление изменениями (план – 40%);

- оценка, развитие, коммуникации, мотивация сотрудников, тренинги (персонал – 20%);

- управление ключевыми звеньями работы (отделы, проекты, процессы – 15%);

- взаимодействие с клиентами, органами власти, СМИ и др. (стейкхолдеры – 15%);

- совершенствование профессиональных компетенций (саморазвитие – 10%).

Страницы
Подписка на RSS - Блог пользователя Оксана Горбунова