Как лидеры могут избежать своих эхо-камер или Развитие инновационной культуры в своей команде

Об интересном термине «эхо-камера» и что он означает для лидера. По материалам статьи Harvard business review. (How Leaders Can Escape Their Echo Chambers).

Чем выше поднимается лидер своей карьере, тем больше вероятности того, что команда в его окружении говорит и думает так же, как и он.

Такая ситуация также может произойти и потому, что мы начинаем нанимать только тех, кто похож в чем-то на нас. Находясь в зоне комфорта,

лидеры зачастую утрачивают понимание того, что не впускают свежие идеи и взгляды в свою работу. Но такая ситуация тормозит развитие

лидера, его команды, бизнеса и карьеры. Как понять, что вы оказались в «эхо-камере» и постараться избежать попадания в нее.

Шесть привычек лидера, приводящих его в «эхо-камеру»

  1. Запрашивайте постоянную обратную связь и свежие идеи от команды.

И тут не имеет значения насколько вы уже открыты для команды, шансы что свежие идеи не доходят до вас очень велики. Скажите своей

команде: «У всех нас есть недостатки, включая меня. Я хочу, чтобы вы помогали мне видеть мои и задавали мне вопросы и не соглашались

со мной, если имеете другую точку зрения».

Регулярно повторяйте это, а также принимайте все возражения, выслушивайте всю обратную связь от команды.  Также не забывайте

спрашивать о видении по вопросу решения той или иной проблемы. Ну и конечно же не забывайте публично благодарить тех, кто дал

обратную связь и внес предложения по улучшению.

  1. Проявите заинтересованность и слушайте.

Выделяйте время на общение с челнами команды «тет-а-тет», старайтесь не отменять назначенный встречи, кроме крайних обстоятельств.

При общении внимательно слушайте своего коллегу, не занимайтесь параллельно делами, даже если их очень много, демонстрируйте

заинтересованность в собеседнике, задавайте вопросы, просите уточнения.  

  1. Практикуйте «Да, и…..»

Слушая предложения от коллеги, всегда отвечайте « Да, и …», не выражайте отрицания идей. Да , конечно, не все идеи  будут

применимыми и продуктивными, но таким образом Вы построите культуру свободного высказывания идей в своей команде.

  1. Говорите последним.

Выработайте привычку говорить последним на совещаниях, чтобы услышать больше различных идей и смягчить групповое мышление.

Вы уже, итак, знаете то, что вы знаете, ваша задача на совещаниях определить, что знают другие. Дайте почувствовать своей команде

свободу высказываться. Говорить последним – не значит быть молчаливым слушателем, задавайте уточняющие вопросы: «Почему

вы думаете, что это правильное направление?» и т.п.  Дайте также остальным участникам высказать свое мнение о предложениях,

вы сможете понять их мнение о событиях и днях, не оказывая на них влияния своим мнением.

  1. Внедряйте систему различных точек зрения.

Намеренно внедряйте культуру наличия различных точек зрения и путей решения проблем в команде. Например, пригласите на обсуждение

вопросов представителей других подразделений, выступите в роли фасилитатора на обсуждении, также при найме персонала разнообразьте

экспертную группу при отборе. Создавайте нетворкинг-сеть с представителями различных взглядов, ценностей и опыта.

  1. От слов к действию.

 «Действия говорят громче слов».

Как лидер вы должны быть примером тех перемен, которые внедряете в команду. Ваши действия должны вдохновлять вашу команду

следовать за вами. Демонстрируйте то поведение, которое ожидаете от своей команды.

Описанные здесь действия помогут вам выйти из пузыря согласия, в котором невольно существуют многие лидеры.

От себя добавлю: инновации, сильная команда, творческий подход выведут вас, как лидера, на новые достижения. Даже если прочти сейчас

вы поставили галочку напротив каждого из пунктов, сохраните этот список и калибруйтесь по нему время от времени.

Оригинал статьи.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Valeratal

Спасибо, интересно!

Аватар пользователя Katerina_Sadykova

blushyes

Valeratal пишет:

Спасибо, интересно!