Блог пользователя Наталья Венерова

Чей сейчас рынок?

Согласно исследованиям, на рынке труда в России из-за пандемии возник дефицит кадров во многих сферах. Действительно ли сейчас "рынок соискателя" и кому работодатели готовы идти на уступки.

Кадровый рынок, как лоскутное одеяло, пестр и разнообразен. В то время, как одни соискатели месяцами изводятся в поисках работы, другие получают по два оффера в неделю и ставят условия работодателям. И это в большей степени зависит от конъюнктуры рынка и ситуации в конкретной сфере, отрасли, профессии, нежели от опыта, знания и навыков конкретного человека.

Как научить сотрудников сообщать плохие новости клиентам

Бывает, что менеджеру нечем обрадовать клиента (сорвались сроки, нет новой информации), и он предпочитает вообще не звонить клиенту. Почему не надо так делать и какой алгоритм общения с клиентом лучше выбрать в этом случае.

У нас в рекрутинге, как в любой другой отрасли, плохих новостей хватает. И редкий день обходится без них. То кандидат - дизайнер перепутал место и время интервью, и даже не считает, что произошло что-то неправильное. То кандидат-программист не желает выполнять тестовое задание, считая, что у него достаточно предложений и без предварительной проверки. То менеджер по продажам отказывается от предложения работодателя и выходит в другую компанию. 

Почему популярна проектная работа

В проектном формате предпочитают работать все больше компаний из самых разных отраслей. Кто любит проектную работу, и почему соискателям она тоже выгодна.

ИТ-компании. Получив заказ или выиграв тендер на разработку какого-программного обеспечения, например «создание системы визуального контроля для банка», «автоматизация работы складского комплекса» или «разработка навигационной системы для конвейера» компания собирает команду программистов по «софту» и «железу», специалистов по RPA, инженеров-разработчиков, аналитиков, специалистов по бизнес-процессам, маркетологов.

Ошибки при массовом подборе

Руководители и HR-ы, принимая людей на массовые вакансии, часто не задумываются об уважении к кандидатам. Перечислю некоторые ошибки, которые при неправильном подборе оборачиваются потерями компании в деньгах и во времени.

1. Слишком длинная рекрутинговая цепочка

Собеседование для программистов

6 шагов проведения встречи в поиске "своего" программиста.

Мы часто подбираем программистов для различных IT-компаний и проектов. И обычно делаем эту работу в 6 последовательных этапов, или в 6 шагов. Учитывая, что сейчас кадровый рынок в этой отрасли -  это рынок кандидатов (то есть кандидатов меньше, чем вакансий, и работодатели конкурируют за программистов), это диктует определенные правила игры.

Первый шаг.

Аутсорсинг рекрутинга: когда и кому нужен

Три повода, когда выгодно отдавать рекрутинг на аутсорсинг. Популярность и перспективы такого сотрудничества.

Аутсорсинг рекрутинга – запрос не частый. Эта услуга требуется, когда клиенту требуется интенсивная помощь в очень сжатые сроки и своих собственных ресурсов на это не хватает. Вот несколько типичных примеров.

Вы нам не подходите: Почему рекрутинг бывает "плохим" и долгим

Почему рекрутинг бывает "плохим" и долгим: кто виноват в неправильном подборе персонала.

Любое из звеньев рекрутинговой цепочки может создавать помехи и определенные сложности в процессе подбора. Это может быть и внешний рекрутер, сотрудник кадрового агентства или консалтинговой компании, это может быть внутренний HR компании, HR-директор, руководитель подразделения, направления и даже собственник бизнеса. Дело в том, что, чем длиннее рекрутинговая цепочка, тем сложнее идет процесс отбора, оценки и найма кандидатов. И главная задача эффективной работы - сократить цепочку, оставив в ней только тех, без кого поиск, оценка и найм невозможны.

Проклятые вакансии: 3 причины и методы исправления

Не закрываемые вакансии, как черные дыры, отнимают время и силы рекрутера. Если хотите преодолеть силу их негативного притяжения, нужно обязательно разобраться в причинах возникновения.

Вакансия «не в рынке». Часто бывает, что вакансия не закрывается по причине несоответствия рыночной конъюнктуре. Например, по таким критериям: размер заработной платы, система мотивации, условия найма. Допустим, средняя заработная плата бухгалтера в Москве 50-60 тысяч рублей, если работодатель будет предлагать 30-35 тысяч, вакансия станет не закрываемой. Другой пример: коммерческий директор хочет нанять менеджеров по продажам вообще без окладной части, но с высокой премией по результатам продаж.

Бизнес-планирование в кризис

В этом году все тщательно подготовленные бизнес-планы рухнули или претерпели значительные изменения. Какие факторы важны при бизнес-планировании в кризис: советы и примеры.

Кризисы – явление очень сложное, трудное, болезненное. Природа кризиса очень двойственна: разрушая одних игроков рынка, он создает возможности для других. Как показывают исследования мировых экономических кризисов, наибольшие шансы выжить у тех кто нестандартно мыслит, быстро принимает решения, и способен к изменениям. Итак, важны три фактора: креативность, скорость и адаптивность. Как применить это в бизнес-планировании?

Не работаем, но платим. Рекомендации по антикризисному управлению

Как оплачивать работу персонала в кризис

Кризисы в экономике – явление регулярное и даже закономерное. Но кризиса по «медицинским показаниям» у нас еще не было. Предприниматели в шоке: не работаем, но платим! Как это возможно?! Оказавшись в ситуации, когда предприятия и компании не имеют возможности работать, но обязаны платить сотрудникам, руководители ищут решения, как сократить ФОТ, правильно оформить документы, избежать юридических рисков.

Отпуск без сохранения заработной платы

Страницы
Подписка на RSS - Блог пользователя Наталья Венерова