Зачем и кому нужна HR – аналитика?

Как выбрать показатели и сделать их полезными для бизнеса?

Мы можем найти сотни показателей по персоналу, но надо ли измерять все их, или какие-то из них?  Как выбрать то, что подходит именно Вашей Компании?  

Измерять надо то, что действительно важно для бизнеса.

Последовательный вопрос, а то важно для бизнеса?

К сожалению, нет такого справочника, так как в аналогичных бизнесах могут быть в приоритете различные цели и при выборе показателей надо опираться на уровень значимости для бизнеса. Также важна гибкость если приоритеты меняются, к примеру раз в квартал, то надо успевать подготавливать новую актуальную порцию показателей.

А нужны ли эти показатели высшему руководству? Нет, сурово, но правда.

Для принятия решений важно влияние этих показателей на прибыль и конечные цели бизнеса, тут важна не сама цифра, а то, что она «говорит».  Если не заставите цифры говорить, то они останутся не важными цифрами.

Рассмотрим на примере:

Берем показатель Динамика роста численности – 5 % за последний квартал. ОК, а хорошо это или плохо?

Смотрим выручку, выручка упала на 20 %. С чем связано падение? Не хватило ТМЦ на складах чтобы выполнить заказ, а ТМЦ не хватило, потому что не было финансовых средств для оплаты поставщикам.

Возвращаясь к росту численности, мы понимаем, что выработка персонала упала, и причиной тому послужила несинхронность в процессах планирования, то есть планирование численности не было связано с финансовым планом. Получается, что приняли персонал, но не обеспечили работой, потерпели снижение прибыли и необоснованные затраты. Наши действия: связываем эти процессы.

Что говорим топам?

Предлагаем план по нагону выработки путем корректировок мотивационных программ, а также стратегию планирования с учетом финансовых планов.

Таким образом у Вас не просто сухая статистика в 5 %, а целый план.

Отбирать что измерять необходимо на основании приоритетов и вопросов, которые мы получаем от бизнеса. Сто чаще всего спрашивают? На что обращают внимание? Какие цели приоритетны?

Вот такая аналитика нужна бизнесу для способности своевременно влиять на прибыльность.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий