Внутренние регламенты: ключевые правила и особенности

Персонал — это ваш актив, для комфортной работы которого нужно создавать условия. Лучше всего их прописать во внутреннем регламенте, чтобы правила стали обязательными для исполнения сотрудниками и руководителями.

Почему это важно

Если в компании нет программы поддержки сотрудников (Employee Assistance Program) или она выглядит как разовая акция, то нужного эффекта она не принесет. Люди воспримут ее просто как развлечение и быстро забудут.

Действенная и продуманная система well-being направлена на увеличение энергии человеческих ресурсов, а это — одна из главных составляющих развивающегося и эффективного бизнеса.

Почему работодателю так важно заниматься развитием сотрудников:

  • если работник будет зациклен на своих проблемах — он плохо работает;

  • если он мысленно занят решением неприятностей — он не замечает своих ошибок;

  • испытывающий стресс работник — нездоровый, тормозящий элемент компании.

Если организация вкладывается в свой персонал и заботится о нем, то в ответ растет вовлеченность каждого сотрудника. Ему легче работать с полной отдачей, если его не отвлекают семейные проблемы и негативные мысли.

Ключевые правила и особенности составления регламента

При составлении регламента в рамках комплексного корпоративного благополучия нужно учитывать, что каждый работник — самостоятельный ценный ресурс. Поэтому в регламент стоит вписать:

  • Меры индивидуальной поддержки для персонала. Это может быть физическая, психологическая, финансовая или иная форма поддержки.

  • Совместный спорт. Абонементы в фитнес-клуб, велозаезды, пробежки или даже просто встречи на пляже.

  • Забота о здоровье персонала. В действующей EAP-программе это может выражаться не только в кофе и печеньках на кухне, но и в свежих фруктах. Сюда же относится полис ДМС, онлайн-консультации со специалистами, тренинги.

  • Профессиональный рост. Как и при каких условиях сотрудник может вырасти до начальника отдела продаж, на какую помощь от руководства он может рассчитывать.

Советы по составлению регламента

В рамках платформы корпоративного благополучия во главу угла ставится комфорт сотрудников. В каждой компании работники со своими желаниями и стремлениями, поэтому при составлении регламента и других внутренних документов стоит поинтересоваться мнением персонала.

Но есть пункты, которые стоит включить в регламент независимо от направления деятельности компании:

  • поощрение сотрудников, которые бросили курить;

  • меры поощрения не только по результатам работы, но и в процессе;

  • режим отдыха и его доступные форматы (комната отдыха, прогулка и прочее);

  • возможность удаленной работы и количество дней в месяц, которые можно провести дома;

  • нюансы и выплаты в случае увольнения;

  • бонусы и меры поощрения при устройстве на работу;

  • проведение переподготовки, дополнительное обучение и тренинги.

Важность психологической поддержки

Важно помнить, что мало просто предложить сотрудникам посещать фитнес-клуб. Нужно организовать их и настроить на то, что спорт — это хорошо. Также нельзя забывать, что уставший сотрудник с психологическими проблемами в семье или на работе не будет интересоваться спортом.

  • консультации по вопросам ЗОЖ, питания, образа жизни;

  • ответы на самые важные финансовые вопросы, о льготах, расчете зарплаты и подобных;

  • полноценные онлайн-приемы психологов, юристов, других специалистов;

  • тренинги по улучшению качества жизни;

  • помощь не только для себя, но и для членов своей семьи;

  • прием даже в нерабочее время.

Работник получает решение личных проблем, а работодатель — повышение эффективности производства. Помните о том, что психологическая поддержка сотрудников нужна не только на опасных работах и в профессиях, сопряженных с риском. Психологическая помощь или консультация юриста может потребоваться любому сотруднику, независимо от деятельности организации. А пока сотрудник не решит эту проблему в своей голове, полноценно работать он не сможет.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1