Планирование индивидуального развития

Как построить план индивидуального развития? Просто!

Основные преимущества для сотрудника это:

  • Возможность профессионального и карьерного роста
  • Возможность управления своим развитием в организации
  • Возможность развития по индивидуальной программе
  • Возможность получения поддержки от организации и руководителя

Основные преимущества для организации это:

  • Возможность развивать сотрудника в соответствии с задачами бизнеса
  • Структурирование процесса развития сотрудника, его систематизация
  • Возможность планомерно готовить кадровый резерв и преемственности

КОГДА ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ

Основными процессами, в рамках которых происходит изменения являются:

  • Оценочные мероприятия
  • Обратная связь (результаты ежегодной оценки, мониторинг руководителя, результаты оценки 360, результаты центра оценки и развития)
  • Самоанализ своих сильных сторон и областей для развития
  • Обучение

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ПРОЦЕСС

  • Выбор компетенций. При выборе компетенций учитывается: результаты оценочных мероприятий, выводы из самоанализа, включенность в кадровый резерв (важный момент!), ключевые задачи сотрудника. В рамках своих услуг мы проводим моделирование компетенций сотрудников.
  • Определяем, что поможет, а что может помешать в развитии. В сильных сторонах определяем: поведение, умения и навыки, которые способствовали успешному выполнению задач. Определяем области, где не хватает способностей, интереса, уверенности и где есть возможности проверить свои способности или приобрести опыт. Определение ситуаций, с которыми трудней всего справляться. Навыки, которых не хватает. Определяем возможности для развития (все возможности, даже те, которые кажутся призрачными или утопическим. Определяем потенциальные барьеры, ограничения. Пути их преодоления.
  • Формулируем цели развития
  • Выбираем действие по развитию
  • Определяем контрольные точки
  • Заполняем план индивидуального развития
  • Контролируем реализацию плана индивидуального развития

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ

  • Организационная среда. В какой степени культура и климат организации способствуют развитию
  • Рабочая среда: содержание и задачи работы, руководитель, коллеги
  • Индивидуальный подход к обучению. Какой прошлый опыт обучения и развития (успешность обучения, предпочитаемые методы, личные ограничения.
  • Особенности учебного процесса и процесса развития. Какие методы будут использованы (диапазон возможностей) и уровень наставника.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ

  • Какие задачи являются самыми важными в настоящий момент и в ближайшее время?
  • Какие изменения могут произойти в работе и в требованиях к сотруднику?
  • Какое поведение (компетенции) являются необходимым для решения указанных задач и соответствие предполагаемым изменениям?

Статья написана на основе материалов сайта https://highadvance.org/our-services/model-kompetencij/

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1