Ещё год назад большая часть рекрутеров искала персонал по годами отработанным эффективным схемам. Однако после введения карантина многие замораживали найм. Но уже летом вновь встал вопрос о необходимости массового подбора.
Ближе к концу прошлого года начала постепенно складываться новая сбалансированная стратегия поиска персонала.
В новом взгляде на рекрутинг можно выделить 5 основных тенденций:
- Выигрывают компетенции
Особую ценность приобрели руководители, хорошо владеющие современными сервисами и имеющие опыт контроля удаленщиков и линейных сотрудников.
Подходящий темперамент или характер отошли на второй план. А практический опыт и навыки приобрели решающую роль.
Критерии отбора пересматриваются, так как бизнесу критически важно не нанимать бесполезных специалистов.
И эти новые целевые качества для кандидатов могут отличаться в зависимости от того, будет сотрудник работать полностью или временно удалённо или выйдет в офис.
- Новые тарифы джоб-бордов
В ответ на спад предложений от компаний рекрутинговые ресурсы повысили цены. В то же время новые, ещё развивающиеся сайты активно предлагают скидки.
Ситуацию стабилизирует тот факт, что в настоящее время сохраняется полярность рынка труда. В настоящее время рынок "кандидата" сменился на рынок "работодателя".
- Бюджеты сокращаются
На смену дорогих ресурсов для рекрутинга приходят новые. Поиск переходит в социальные сети, реферальный рекрутинг и сорсинг.
В настоящее время невыгодно ждать откликов на вакансию. Необходимо самостоятельно мониторить новые ресурсы подбора. И концентрироваться только на высокоэффективных вариантах.
- Экономия времени друг друга
Изменились также и требования к составлению вакансий. Бизнесу не нужен поток нецелевых кандидатов. И описание вакансии призвано привлекать только релевантных претендентов.
Вакансия не должна содержать штампов, двусмысленностей и описывать преимущества работы в компании, сужая воронку подбора.
Также в ней должны быть четко описаны возможные условия работы.
- Всегда готов!
Чем более мобильной, сплоченной будет компания, тем эффективнее она переживёт любые изменения в условиях труда.
Дистанционные формы работы существовали на рынке и раньше. И в кадровом агентстве “КАУС” всегда существовало направление онлайн-рекрутинга. Наши консультанты знали, как работать удалённо, имели наработанные механизмы организации всех бизнес-процессов.
Потому переход на удалёнку остальной части компании не составил большого труда. Мы знали, что нужно делать и быстро адаптировались к изменениям.
Поделиться