Как пандемия изменила рекрутинг

Уже летом вновь встал вопрос о необходимости массового подбора. Ближе к концу прошлого года начала постепенно складываться новая сбалансированная стратегия поиска персонала.

Ещё год назад большая часть рекрутеров искала персонал по годами отработанным эффективным схемам. Однако после введения карантина многие замораживали найм. Но уже летом вновь встал вопрос о необходимости массового подбора.

Ближе к концу прошлого года начала постепенно складываться новая сбалансированная стратегия поиска персонала.

В новом взгляде на рекрутинг можно выделить 5 основных тенденций:

  1. Выигрывают компетенции

Особую ценность приобрели руководители, хорошо владеющие современными сервисами и имеющие опыт контроля удаленщиков и линейных сотрудников.

Подходящий темперамент или характер отошли на второй план. А практический опыт и навыки приобрели решающую роль.

Критерии отбора пересматриваются, так как бизнесу критически важно не нанимать бесполезных специалистов.

И эти новые целевые качества для кандидатов могут отличаться в зависимости от того, будет сотрудник работать полностью или временно удалённо или выйдет в офис.

  1. Новые тарифы джоб-бордов

В ответ на спад предложений от компаний рекрутинговые ресурсы повысили цены. В то же время новые, ещё развивающиеся сайты активно предлагают скидки.

Ситуацию стабилизирует тот факт, что в настоящее время сохраняется полярность рынка труда. В настоящее время рынок "кандидата" сменился на рынок "работодателя".

  1. Бюджеты сокращаются

На смену дорогих ресурсов для рекрутинга приходят новые. Поиск переходит в социальные сети, реферальный рекрутинг и сорсинг.

В настоящее время невыгодно ждать откликов на вакансию. Необходимо самостоятельно мониторить новые ресурсы подбора. И концентрироваться только на высокоэффективных вариантах.

  1. Экономия времени друг друга

Изменились также и требования к составлению вакансий. Бизнесу не нужен поток нецелевых кандидатов. И описание вакансии призвано привлекать только релевантных претендентов.

Вакансия не должна содержать штампов, двусмысленностей и описывать преимущества работы в компании, сужая воронку подбора.

Также в ней должны быть четко описаны возможные условия работы.

  1. Всегда готов!

Чем более мобильной, сплоченной будет компания, тем эффективнее она переживёт любые изменения в условиях труда.

Дистанционные формы работы существовали на рынке и раньше. И в кадровом агентстве “КАУС” всегда существовало направление онлайн-рекрутинга. Наши консультанты знали, как работать удалённо, имели наработанные механизмы организации всех бизнес-процессов.

Потому переход на удалёнку остальной части компании не составил большого труда. Мы знали, что нужно делать и быстро адаптировались к изменениям.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться