Как найти менеджера по продажам?

Эту статью мы рекомендуем прочитать руководителям небольших компаний и начинающим HR –менеджерам.

Заранее оговоримся, что стиль, в котором написана эта статья – простой. Что называется, без изысков. Итак, начнем.

Если Вы думаете, что менеджера по продажам найти легко, разместив вакансию на сайте о работе, или прислав свою вакансию в пригласительном письме, то Вы – заблуждаетесь. Найти хорошего менеджера по продажам – задача на сегодняшний день крайне трудная: желающих сегодня работать в продажах совсем немного. Более того, специалистов, которые вращались в определенном рынке сбыта – еще меньше. Если потенциальный менеджер по продажам, указал в резюме, в качестве желаемой должности «менеджер по продажам, специалист 1-С, бухгалтер и т.д.», то это совсем не значит, что он претендует на эту должность. Советуем внимательно взглянуть на «фильтр» сайта о работе, возможно Вы найдете еще 2-3 резюме, со знакомой фотографией, также претендующего и на другие должности…

Описание вакансии (или джоб дискрибшн)

В любом случае, перед тем как начинать искать менеджера по продажам, стоит определить: какой именно менеджер по продажам Вам нужен. Его ключевые навыки, компетенции и необходимые требования. Но главное, в чем Вам придется определится, так это с тем, что для Вас важнее: качество менеджера, или цена вопроса. Чудес не бывает! И даже если Вам, кто-то рассказал о чудодейственных способах найма менеджера по продажам «за проценты», или Вы сами прочитали об этом где-нибудь в интернете, то это далеко не всегда оказывается правдой. Придется выбирать одно из двух: или вы ищете менеджера по продажам с определенным окладом (в рынке), соц.пакетом и процентами, или ищете менеджера по продажам исключительно на проценты. В последнем случае, работодателю, возможно придется или ждать такого менеджера годами (что чаще всего и происходит), или рассмотреть кандидатов из других сфер.

Поиск резюме

После того, как Вы определились с описанием вакансии, Вам стоит определиться с методом поиска. Если речь идет о «менеджерах на проценты», то тогда стоит рассмотреть различные «доски объявлений», газеты о работе и бесплатные работные сайты. А вдруг повезет?

Если же Вы рассчитываете нанять менеджера с четко оговоренным окладом и комиссионными, то работодателю стоит определится: или он обращается в кадровое агентство (и тогда цепочка от поиска резюме до конечного результата – предоставления кандидатов по запросу, будут выполнять агенты), или искать специалистов самостоятельно. В последнем случае следует предусмотреть отдельный бюджет для оплаты работных сайтов. Это как правило от 45 000 рублей в месяц и выше.

Итак, Вы выбрали самостоятельный поиск, оплатили работные сайты и разместили вакансию. Хорошо, если «шквал звонков», желающих поработать менеджером по продажам в Вашей компании достаточно велик. А что делать, если никто не звонит, а качество откликнувшихся на вакансию, оставляет желать лучшего? В этом случае работодателю придется самому ресечить (т.е. обзванивать) кандидатов и предлагать им свою вакансию. Из, возможно более чем 600 резюме, Вам придется выбрать тех, кому Вы будете звонить. Человек 50 в день, обзвонить вполне по силам.

После обзвона кандидатов, необходимо выслать приглашения наиболее интересным из них. При этом стоит заранее запланировать график этих встреч. Работодателю следует учесть, что часть из них могут не состоятся: практический опыт показывает, что менеджеры «доходят» до потенциальных работодателей не всегда. И он или она, запросто могут передумать или просто не взять трубку в назначенный день и час. Поэтому Вам придется контролировать степень готовности соискателя прийти на встречу. И, желательно, с самого утра.

Собеседование

Ну, вот, наконец, соискатель пришел на собеседование. Работодатель распечатал резюме и начал задавать вопросы. Желательно все-таки придерживаться определенных канонов интервью: выслушать вначале соискателя (образование, опыт работы начиная с последнего места работы, чем конкретно он занимался и какую продукцию продавал, каких показателей он достиг), затем рассказать о своей компании и чего вы ждете от специалиста на этой должности. В третьей части, неплохо задать какой-нибудь кейс, или предложить провести презентацию товара или услуги. И, в заключении, обсудить вопросы, которые возникли у соискателя и определиться с обратной связью по этой вакансии. Здесь все стандартно. Лучше всего использовать алгоритм беседы, чем не использовать его и пытаться экспериментировать. Так, запросто можно попасть впросак. Особенно, если это неопытный рекрутер или менеджер по персоналу.

Обратная связь

Советуем все-таки использовать обратную связь с кандидатом на должность менеджера по продажам. Особенно, если об этом просит сам соискатель. И ни в коем случае не советуем «швырять трубки», или каким-то образом говорить соискателю что-то негативное. Люди очень разные. Постарайтесь убедить соискателя, в случае отказа, что то, что не делается – к лучшему и пожелайте удачи в поисках подходящей для него вакансии.   

В заключении хочется отметить и подчеркнуть: работа по поиску и подбору персонала – это составная и неотъемлемая часть работы любой компании. Она не может существовать без планирования и примерных дат выхода сотрудников на занимаемую должность. А если учесть то, что менеджер по продажам – это тот человек, который приносит прибыль, то даты его потенциального выхода следует четко контролировать. Время – деньги.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться