Dimensions как пример личностных тестов и опросников личности

В нашей небольшой статье личностные тесты и опросники личности мы рассмотрим личностный опросник Dimensions. Основная модель Dimensions оценивает личность по трем основным сферам, обозначенным ниже. Dimensions также предоставляет отчеты по поведенческому типу и командным ролям.

ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ ОПРОСНИКА DIMENSIONS

  • Управление отношениями. Эта сфера охватывает стили общения человека на работе, в отношении того, насколько ему легко коммуницировать с коллегами и оказывать на них влияние, стремится ли он поддерживать и вовлекать людей в решение задач.
  • Управление задачами. Эта сфера касается мыслительного типа человека и того, как он предпочитает управлять задачами. Это подразумевает и склонность анализировать информацию, и работать с концепциями и идеями, а также стремление планировать и организовывать свою работу.
  • Управление собой. Это раздел Dimensions рассматривает, в какое русло направлены усилия и эмоции человека, как он справляется с тяжелыми ситуациями, легко ли адаптируется к изменениям и что его мотивирует.

Рассмотрим подробнее каждую из основных областей. Каждая область содержит пять ключевых характеристик, формирующих шкалы личностного профиля. Каждая из шкал, в свою очередь, делится на субшкалы, то есть поведенческие аспекты более конкретного уровня.

УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ

Первый раздел Dimensions касается предпочитаемых индивидом стилей общения на работе и взаимодействия с коллегами, и включает следующие шкалы:

  • Коммуникабельность. Эта шкала включает следующие субшкалы: поддержание сети контактов, общительность, работа в команде
  • Влиятельность. Сюда вошли следующие субшкалы: лидерство, сила личности, продажи и переговоры
  • Социальная уверенность. Здесь имеются такие аспекты как: социальные навыки, инициирование контактов, публичные выступления и презентации
  • Заботливость. Сюда вошли такие базовые характеристики: внимательность и отзывчивость, готовность оказывать услуги и содействие, помощь другим
  • Кооперативность. Эту шкалу определяют следующие параметры: умение слушать и советоваться, эмпатия и толерантность, благорасположенность и уважение чужой точки зрения.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ

Этот раздел опросника касается особенностей принятия решений, типов мышления и стилей управления проектами и задачами. Опять же он состоит из пяти характеристик:

  • Аналитичность. Здесь такие субшкалы: аналитичность мышления, осведомленность и владение информацией, работа с числовой информацией
  • Концептуальность. Субшкалы здесь следующие: стратегическое мышление, видение и комплексность мышления, теоретическая подкованность
  • Креативность. Сюда вошли такие элементы поведения: воображение и инновативность, потребность в новизне и творчестве, радикальность в подходах
  • Методичность. Эту шкалу формируют такие факторы: планирование и организованность, точность и аккуратность в делах, внимание к деталям
  • Обязательность. Здесь такие субшкалы: следование ценностям и этическим принципам, следование правилам, соблюдение сроков и обязательств

УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ

Этот раздел опросника связан с тем, как человек управляет своей эмоциональной сферой, энергией и мотивацией; состоит из следующих пяти характеристик:

  • Уравновешенность. Сюда вошли такие элементы: стрессоустойчивость, эмоциональный контроль, способность принимать критику
  • Жизнерадостность. На эту шкалу «работают» следующие факторы: оптимизм, преодоление трудностей и быстрое восстановление, любовь к себе, избегание чувства вины
  • Гибкость. Здесь такие субшкалы: адаптивность к новым обстоятельствам, удовольствие от новых задач, разнообразие деятельности
  • Деятельность. Эту шкалу формируют следующие факторы: энергичность деятельности, быстрое принятие решений, готовность к риску
  • Мотивация достижений. Субшкалы здесь следующие: ориентация на задачу, амбициозность, соревновательность.

Статья написана на основании материалов с сайта highadvance.org

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1