По итогам исследования компании «Рекадро», основная сложность в работе специалиста HR-службы – большой срок закрытия вакансии (59%).
Поиск персонала на сегодняшний день осуществляется, как правило, через работные сайты. Помимо этого, используют социальные сети, рекомендации и объявления на улицах. К помощи кадровых агентств обращаются при поиске специалистов фронт-офиса (15%), инженерно-технического персонала (11%), IT-специалистов (11%) и топ-менеджмента (11%).
У опрошенных HR-специалистов возникают сложности в подборе инженерно-технических работников (22%), IT-специалистов (22%) и рабочего персонала (19%).
Среднее количество времени, необходимое на поиск рядовых сотрудников, рабочего персонала и специалистов, - несколько недель. На закрытие позиций IT-специалистов, линейных руководителей и топ-менеджеров может уходить от 1 до 2-х месяцев. Инженерно-технических работников предприятия ищут в среднем от нескольких недель до двух месяцев.
Топ сложностей работы специалиста HR-службы:
- большой срок закрытия вакансии (59%);
- текучесть персонала (52%);
- каждая третья компания сталкивается с неудовлетворенностью (37%) и низкой вовлеченностью сотрудников (33%).
Большинство участников опроса оценивают текучесть персонала на предприятии на среднем уровне (46%). Высокая текучесть кадров наблюдается у 23% компаний.
Основной причиной текучести кадров является тот факт, что оплата труда не соответствует функционалу и требованиям к работнику (52%), а также высокая интенсивность труда (37%) и ошибки при найме кандидатов (37%).
В целом, HR-специалисты хотели бы увеличить поток соискателей (59%), добавить аналитику рекрутмента компаний-конкурентов (41%), увеличить бюджет на подбор персонала (37%), а также усовершенствовать технологию интервьюирования и оценки кандидатов (37%).
Поделиться