52% IT-специалистов получают повышение, когда готовы нести ответственность за проект

Итоги исследования компании «Рекадро» «Практики грейдирования ИТ-специалистов».

Чтобы удержать ИТ-специалиста, кроме финансовой составляющей, важно предлагать развитие и профессиональный рост. Необходимо также поддерживать контакт с сотрудниками, формировать команду, например, в виде тимбилдингов внутри отдела. 

По итогам исследования компании «Рекадро» «Практики грейдирования ИТ-специалистов», можно отметить, что компании практикуют повышение IT-специалистов уровня от junior до middle при высоком качестве (46%) и достаточном количестве выполненных проектов (35%), а также умении применять различные инструменты разработки (30%). 31% предприятий повышают специалистов через 2-3 года, для 27% достаточно года или двух. Четверть отмечает необходимым аспектом также освоение основных it-технологий и способность грамотно писать код. 

Чтобы получить повышение от middle до senior, ИТ-специалисту необходимо показать высокое качество завершенных проектов, способность брать личную ответственность за большую часть проекта или проект целиком, принимать технические и организационные решения, а также иметь развитые коммуникативные навыки, оказывать помощь младшим коллегам (менторство и обучение).

Практика понижения сотрудников по грейду принята лишь в 24% компаний, у 42% из них после понижения специалисты покидают компанию. При этом 69% ИТ-специалистов в среднем успешно проходят аттестацию.

Комментарий эксперта:

Ангелина Мельникова, IT-рекрутер компании «Рекадро»

Чтобы удержать ИТ-специалиста, кроме финансовой составляющей, важно предлагать развитие и профессиональный рост. Необходимо также поддерживать контакт с сотрудниками, формировать команду, например, в виде тимбилдингов внутри отдела.

Поскольку отсутствие карьерного роста – далеко не самая частая причина ухода разработчиков из компании. Гораздо чаще специалисты покидают компанию из-за отсутствия порядка в рабочих процессах, проблем с руководством, невыполнения обещаний, отсутствия возможностей профессионального развития.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1