Когда я только начинал заниматься рекрутингом, мне удалось найти очень опытного и мотивированного кандидата, который занял должность в сфере логистики. Он произвел великолепное первое впечатление, был очень уверен в себе, убедителен и дружелюбен. Кроме того, он обладал всеми необходимыми навыками. Как потом выяснилось, это был едва ли не худший кандидат, которого я когда-либо трудоустроил. Он начал менять все до того, как понял, что именно необходимо изменить. Он был уволен через неделю, и я потерял большой гонорар.
Луи Адлер дает советы по выбору приложения и его грамотному использованию
За последние несколько лет мне довелось повидать 150-200 новых приложений для рекрутинга. Некоторые приложения обладали определенным потенциалом, однако в большинстве своем они были неэффективны. Оценивая приложения, я делю их на категории в соответствии с назначением, а также использую целый ряд субъективных критериев:
Наверняка вы знаете, что такое фракталы. Это объекты вроде снежинок или гор или математических множеств, которые бесконечно повторяют себя, вне зависимости от масштаба и сложности. Но наверняка вы не знаете, что люди - это те же фракталы. Если присмотреться внимательнее, окажется, что они раз за разом делают одни и те же вещи.
За последние годы я не раз давал соискателям советы о том, как перестать жаловаться на несправедливых работодателей и получить хорошую работу. Ниже я собрал самые важные советы о том, как получить работу, не подавая резюме напрямую. (Вот серия видеороликов на ту же тему для тех, кто не хочет много читать.)
1. Рассылка резюме должна занимать не более 20% времени
Если вы не считаете, что идеально подходите для этой должности, не усердствуйте. Существуют другие способы эффективно провести оставшиеся 80% времени.
Луи Адлер рассказывает о конце среднего человека и средних кандидатов
Довольны ли вы качеством соискателей, которые откликаются на ваши вакансии? Если нет, то вы никогда не сможете нанимать ценных сотрудников. Вы будете нанимать лучших из тех, кто к вам обратится.
Недавно я разговаривал с вице-президентом по талантам одной из крупнейших компаний в мире. Он рассказал мне, что в его компании из 200 рекрутеров самыми успешными считаются те, кто обладает опытом работы в предметной области - то есть бывшие бухгалтера, инженеры, специалисты по продажам, администраторы магазинов и так далее.
На прошлой неделе я говорил с вице-президентом по информационным технологиям одной известной компании, которая хотела повысить качество найма. По словам собеседника, компания сформировала великолепный бренд, публиковала объявления с видеороликами и инфографикой на всех доступных площадках и организовывала первоклассные собеседования, однако качество найма по-прежнему оставляло желать лучшего.
За неделю до этого я говорил с главой отдела по управлению талантами крупной европейской компании, и он озвучил те же проблемы.
Луи Адлер с новой порцией советов по работе с неактивными кандидатами
В недавнем посте я предлагал 10 способов повысить процент отклика при взаимодействии с пассивными кандидатами. Если вы попытались претворить их в жизнь, вы наверняка заметили, что теперь люди охотнее подают вам заявки, отвечают на звонки и электронные письма.
Представляю вашему вниманию надежный способ соотнести требования работодателя с возможностями и мотивацией каждого кандидата. Я использовал его в течение долгих лет, чтобы быстро определять, подходит ли кандидат для особых нужд компании.
Во-первых, следует понять, что в зависимости от их отношения к работе все сотрудники делятся на четыре основных типа:
«Технари»
Сотрудники такого типа занимаются детальным анализом или руководят техническими и административными процессами. Они получают удовольствие от того, что заставляют работать общественные или производственные механизмы, вникают в детали проблемы и могут бесконечно говорить о процессе. Краткое подведение итогов может стать для них непосильной задачей.
Формулировка требований, подождать 30 минут и другие
Улучшение что угодно на 20% - это довольно просто, а вот попытка 100%-ного улучшения - это настоящий вызов. Вам придется подвергнуть сомнениям все допущения и проверить каждый аспект своей деятельности.