6 способов улучшить процесс найма на 100%

Формулировка требований, подождать 30 минут и другие

Улучшение что угодно на 20% - это довольно просто, а вот попытка 100%-ного улучшения - это настоящий вызов. Вам придется подвергнуть сомнениям все допущения и проверить каждый аспект своей деятельности.

На прошлой неделе я проводил мастер-класс по использованию системы найма, основанной на результатах. После вступительного замечания я спросил участников, на сколько процентов они планируют улучшить процесс найма после прохождения курса. Звучали разные цифры - от 20 до 100%. Я высказал предположение, что улучшение в 20% - это всего лишь повышение эффективности, и ничего больше. А вот для 100%-ного улучшения придется полностью переосмыслить существующие подходы. Это касается всей жизни в целом, но поскольку курс был посвящен искусству найма сотрудников, я рассказал слушателям о шести способах, которые помогут улучшить процесс найма на 100%.

Шесть способов улучшить процесс найма на 100%:

1. Прежде, чем подбирать кандидата, четко сформулируйте свои требования

На протяжении 35 лет я успешно нанимал талантливых людей. Я никогда не брался за дело, если не мог определить, какими качествами должен обладать кандидат. Если вы не определите требуемые характеристики заранее, вряд ли вы найдете человека, который будет ими обладать.

2. Оценивайте качество работы кандидата, а не его личные качества

Вместо того, чтобы в первую очередь обращать внимание на личные качества соискателя, оцените его достижения. Проще всего будет задать ему один вопрос. Сравните свои требования с полученной информацией. Если человек смог достичь чего-либо в похожих условиях, скорее всего, он обладает теми качествами, которые вы ищете.

3. Перед тем, как принять окончательное решение, подождите 30 минут

Большинство ошибок совершаются в первые 30 минут собеседования. Исследования доказывают, что мы всегда подсознательно ищем подтверждение первому впечатлению. Перед нами эффект рационализации в действии. Чтобы нейтрализовать его, используйте первые 30 минут, чтобы опровегнуть первое впечатление. Таким образом, вы сможете сократить количество кадровых ошибок минимум на 50%.

4. Не обсуждайте размер заработной платы (и другие важные вещи) до того, как кандидат уяснит обязанности, которые ему предстоит выполнять

Я начинаю беседу с соискателем со следующей фразы: "Давайте пока не будем говорить о зарплате и рассмотрим возможности, которые мы можем вам предоствить. Если они покажутся вам привлекательными, мы обязательно обсудим все остальное". Зачем я так говорю? Для исключительного кандидата, у которого уже есть работа, представление о новых возможностях гораздо важнее денег. Если вместо этого вы попытаетесь использовать стрессовые и спорные методики, то гарантированно упустите нужного человека.

5. Используйте коллективный разум

Вместо того, чтобы собирать однозначные голоса ответственных лиц после серии коротких или необъективных бесед,  используйте систему оценки. Оценивайте соискателя по нескольким критериям, а затем сравнивайте оценки ответственных лиц, чтобы получить объективные результаты.

6. Мыслите нестандартно

Нестандартное мышление начинается с понимания стандартов. Это касается тех, кто хочет улучшить любой процесс не на 20, а на все 100%.

Первая публикация: 2015-04-28

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1