Во-первых, следует понять, что в зависимости от их отношения к работе все сотрудники делятся на четыре основных типа:
«Технари»
Сотрудники такого типа занимаются детальным анализом или руководят техническими и административными процессами. Они получают удовольствие от того, что заставляют работать общественные или производственные механизмы, вникают в детали проблемы и могут бесконечно говорить о процессе. Краткое подведение итогов может стать для них непосильной задачей.
«Организаторы»
Такие сотрудники способны собирать команды и управлять ими, чтобы достичь нужных результатов. Им нравится модернизировать и улучшать существующие процессы. Они могут не разбираться в технических тонкостях, но преуспевают благодаря поддержке коллег.
«Предприниматели»
Сотрудникам такого типа нравится быстро изменяющаяся окружающая среда и сложности, которые возникают при взаимодействии с ней. Иногда они принимают быстрые решения, не имея на руках всех фактов, но добиваются цели быстро, часто под давлением обстоятельств. К этой категории зачастую относятся специалисты по продажам.
«Мечтатели»
К этому типу относятся представители творческих профессий или стратегические мыслители. Их мозг порождает множество новых идей, способных стать двигателем прогресса. Такие сотрудники способны руководить командой, однако порой бывают непрактичны и испытывают затруднения с формулировкой заданий.
Как только вы осознаете различия между этими типами, вы сможете использовать их для сравнения существующих кандидатур и выбора открытых позиций. Именно поэтому важно подготовить детальные описания вакансий, сосредотачиваясь на личных качествах потенциальных сотрудников, а не на их знаниях, умениях и навыках. (Разумеется, все они одинаково важны, однако не следует пытаться измерить их – так вы сознательно отвергнете специалистов, обладающих определенным потенциалом.) Как правило, лучшие кандидаты обладают лишь частичными навыками и опытом, однако возмещают это желанием обучаться и огромными возможностями. Полагаясь на соответствие навыков, вы никогда не наймете таких специалистов.
Хороший профиль исполнителя (см. примеры на POWERHiring.com) должен охватывать все основные аспекты работы в компании, включая ее стратегические цели, вопросы управления и работы в команде, типичные проблемы и затруднения.
Подготовив профиль, соотнесите его с одним из типов, указанных выше. Это поможет вам определить личностные качества, которые помогут кандидату преуспеть в той или иной должности.
POWER Hiring практикует проведение собеседований, на которых освещаются основные достижения кандидата, претендующего на вакансию. Достижения также можно соотнести с вышеописанными типами. Обратите внимание на примеры вопросов:
«Пожалуйста, опишите предыдущее место работы, которое понравилось вам больше всего». Ответ на этот вопрос даст вам представление о том, с какими обязанностями кандидату удавалось справляться лучше всего, и выяснить, в каких проектах и назначениях его способности проявятся наилучшим образом.
«Какие проблемы вам нравится решать?» Попросите привести несколько примеров, включая ситуации, в которых решения кандидата оказали существенное влияние на ситуацию в целом. Соотнесите примеры с предложенными типами и определите степень соответствия кандидата и должности, на которую он претендует.
Попросите рассказать о долгосрочных проектах, в которых кандидату удалось проявить себя. Определите, менялся ли со временем его тип – к примеру, «технарь» может преуспеть в управлении или наоборот.
Основной целью проведения такого интервью состоит в том, чтобы не нанимать ценных сотрудников на должности, которые им не подходят. Даже лучшие специалисты способны стать посредственными, если заставить их делать то, что им не нравится. К примеру, «предпринимателю» подойдет должность специалиста по продажам, а не менеджера. «Технарь» же, напротив, сможет стать удачливым управленцем, а «организатор» окажется неспособен разобраться в процессе детального планирования бюджета организации.
Подобный подход к организации процесса подбора персонала поможет вам избежать многих проблем. Осмыслив описанные типы и составив подробные профили потенциальных сотрудников, опытный и компетентный рекрутер сможет нанять нужных специалистов и обеспечить их работой, которая будет соответствовать их интересам и личной мотивации, сократить время, затрачиваемое на подбор персонала и его адаптацию, что сэкономит клиенту средства и минимизирует текучесть кадров.
Первая публикация: 2013-12-08
- Inc.com
Поделиться
Весьма интересная классификация. Я бы обратился к несколько другой, которую проще диагностировать и практичнее применять. А именно классификация витаминов по товарищу Адизесу
P - Результатник, достигатор
А - администратор, педант, учетчик
Е - Предприниматель, новатор, креативщик
I - Коммуникатор, переговорщик
Для каждой вакансии легко можно определить необходимый набор витаминов, а затем отдигностировать его как с помощью тестовой методики, так и элементарными вопросами во время собеседования.
На-пример для бухгалтера необходим код pAei, для менеджера по продажам - PaEI, для руководителя административного департамента - PAei, ну и так далее.
Это Майерс-Бригсом попахивает :)
Нет, это теория Ицхака Адизеса. Детально он изложил её в своей книге Идеальный менеджер