MBTI

MBTI (Myers-Briggs Type Indikator) - индикатор типов личности Майерс-Бриггс, разработан для определения психологических типов и опирается на исследования Юнга. MBTI позволяет дать обобщенную характеристику личности по четырем группам факторов: экстраверсия - интроверсия, сенсорность - интуиция, мышление - чувствование, решение - восприятие. Считается, что MBTI более уместен при формировании команды, для индивидуального коучинга, решения межличностных проблем, при обсуждении перспектив карьерного роста.

Правда, по поводу оригинальной американской методики существуют две очень важные оговорки, которые упускаются из виду многими отечественными пользователями этого опросника.

1. Официального российского перевода MBTI не существует. Права на оригинальную методику принадлежат американскому CPP (Consulting Psychologists Press), европейским представителем которого является упомянутый выше OPP. Существующие переводы на русский делались исключительно в научных целях и попали в свободное хождение по описанной в начале статьи схеме.

2. MBTI не рекомендуется использовать в ситуации экспертизы (что в России делается сплошь и рядом). Методика недостаточно защищена от проблемы социально желательных ответов, т. к. в ней говорится о предпочтениях респондентов.

Вторая проблема частично решена в российском ТОП-ЮНИТе, где есть шкала контроля социальной желательности, собраны специфические нормы для ситуации экспертизы и в сами формулировки вопросов заложены интересные находки лаборатории, защищающие опросник от попыток фальсификации результатов. Однако это не отменяет тезиса о том, что в ситуации клиента использовать данную методику явно предпочтительнее.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1