Хотите произвести впечатление на своего генерального директора? Немногие руководители не отказались бы иметь такой послужной список инноваций, как у Apple, поэтому, вероятно, нет более быстрого способа стать "мгновенным героем", чем узнать, как практика управления талантами Apple способствовала ее успеху, и применить эту практику в своей организации. В этой части тематического исследования мы рассмотрим внутренний брендинг, брендинг работодателя и рекрутинг.
Внутренний бренд поощряет борьбу со статус-кво
Стив Джобс и команда менеджеров Apple неустанно работали над созданием уникального образа внутреннего бренда Apple, который позиционирует сотрудников (по крайней мере, мысленно) как революционеров и бунтарей. Много лет назад организация повлияла на этот внутренний бренд, предложив сотрудникам подумать, насколько интереснее было бы быть пиратом, а не тем, кто следует формальному протоколу регулярного военно-морского флота. Над штаб-квартирой компании даже развевался пиратский флаг. Традиция быть революционерами поддерживается и сегодня с помощью многочисленных лозунгов, в том числе "Часть карьеры, часть революции".
Компания Apple хорошо известна тем, что использует футболки, вечеринки и праздники для создания сплоченности и укрепления внутреннего бренда в виде разношерстной группы революционеров. Заставляя сотрудников воспринимать свою роль как атаку на статус-кво, она помогает стимулировать непрерывные и разрушительные инновации. Компании удалось сохранить этот внутренний имидж бренда, несмотря на то, что подход "сверху вниз" и повышенная секретность противоречат ее ненависти к бюрократии и всему "слишком корпоративному". Внешний имидж еще больше поддерживает внутренний бренд.
Вы можете иметь сильный внешний бренд работодателя без программы брендинга работодателя
Многие из нас мечтают работать в Apple, но, в отличие от Google и Facebook, узнать, каково это на самом деле, довольно сложно. Быстрый поиск в Интернете показывает, что, за исключением нескольких выпускников, большинство тех, кто бродил по залам компании, довольно скрытно рассказывают о своем опыте. Хотя это молчание, вероятно, в значительной степени обусловлено широким распространением Apple и бдительным соблюдением соглашений о неразглашении, даже сама корпорация ведет себя относительно тихо. Вы не найдете большого количества рекламы по трудоустройству или названия Apple в одном из дюжины или более списков лучших компаний для работы в технологическом секторе, хотя такие конкуренты, как Google, Microsoft и Intel, регулярно фигурируют в них.
Несмотря на молчание, большинство согласится, что у Apple отличный "имидж бренда работодателя"; Universum ставит Apple на 10-е место среди мировых инженерных компаний. Урок прост: используйте методы управления, которые поддерживают ваш желаемый бренд, и сложная работа по управлению брендом будет излишней. Заставьте своих потенциальных кандидатов восхищаться вашей компанией за то, кем и чем она занимается, будучи компанией, достойной восхищения.
Бренд вашей продукции должен выполнять двойную функцию бренда работодателя
Вместо того чтобы тратить миллионы на создание бренда работодателя, Apple позволяет бренду своей продукции делать все, что нужно. Apple упорно работает над созданием и поддержанием своего бренда, который является мировым брендом №1 согласно рейтингу BrandZ. Хотя сообщения бренда продукции предназначены в первую очередь для клиентов, сообщения, подчеркивающие инновации и нестандартное мышление, также оказывают большое влияние на потенциальных кандидатов и сотрудников. Логика заключается в том, что если ваша организация выполняет обещания, связанные с ее продукцией, то естественно ожидать, что и рабочие места в компании будут соответствовать обещаниям бренда компании. В своем сознании потенциальные соискатели устанавливают связь между отличными продуктами и отличным местом работы. Кроме того, поскольку о продуктах Apple говорят все, у тех, кто работает в Apple, существует большая сила ассоциации с брендом.
Такая осведомленность и восхищение общественности в сочетании с сильной программой рекомендаций сотрудников могут облегчить привлечение большого количества качественных кандидатов. Такое же внимание и любопытство также повысит уровень удержания персонала в компании, поскольку ваши сотрудники будут понимать, что общественность видит в них тех, кто коллективно меняет мир. Когда сотрудники считают, что они, вероятно, выполняют "лучшую работу в своей жизни" - это мощная ситуация, которую большинство компаний не могут легко имитировать.
Быть самой любимой фирмой может быть достаточно
Apple действительно получает определенную известность в прессе как мировая "фирма, которой больше всего восхищаются". На самом деле, Apple четыре года подряд занимала первое место в этом списке. Это удивительный подвиг. Apple доминирует в этом списке, занимая первое место в восьми из девяти возможных факторов рейтинга. Эти восемь категорий включают факторы, которые производят впечатление на потенциальных кандидатов, в том числе управление людьми, качество управленческой команды, инновационность и социальная ответственность. Список самых восхитительных основан на восприятии деловых людей и руководителей, а это то, в чем Apple преуспела. То, что вашей компанией восхищаются, приносит огромную известность, а также повышает гордость сотрудников, их вовлеченность и удержание. Урок, который следует усвоить другим компаниям, заключается в том, что если вы не предлагаете больших льгот (чего не делает Apple), вы можете добиться такого же или даже большего эффекта, если будете управлять восприятием руководителей других компаний.
Мы хотим, чтобы наши сотрудники были на передовой, чтобы все хотели их заполучить... и тогда мы должны относиться к ним правильно, чтобы они оставались, независимо от того, какие предложения поступят! -старший менеджер Apple
Агрессивно привлекайте лучших из других фирм
Менталитет пиратов в Apple, безусловно, распространяется и на рекрутинг. Apple имеет долгую историю привлечения лучших талантов из других фирм. Фактически, разработка iPod, возможно, не состоялась бы, если бы не привлечение внешних талантов из фирм, которые не оценили ценность этой новой технологии. Известно, что сам Стив Джобс принимал непосредственное участие в найме лучших талантов. Компания Apple придерживается философии типа "топ-грейдинга", ориентируясь на лучших исполнителей. Джей Эллиот, бывший вице-президент компании по персоналу, называет один из основных принципов Apple следующим образом: "Всегда... нанимайте лучших сотрудников категории "А". Как только вы нанимаете "Б", они начинают приводить "Б" и "В"."
Подход Apple к подбору персонала развивается, поскольку недавно она перевела команду лидеров по подбору персонала из Electronic Arts, но исторически, несмотря на агрессивную философию, ее методы подбора персонала были простыми. Компания использует доски объявлений о вакансиях и имеет программу привлечения сотрудников, в рамках которой выплачивается до $5 000, но опыт работы с кандидатами далек от совершенства. Пользователи Glassdoor оценивают собеседования Apple как 3,0/5,0 по степени сложности. Ее усилия по привлечению кандидатов в колледжи не являются исключительными, за исключением использования недавних сотрудников колледжей для привлечения новых кадров. Главный урок для других компаний заключается в том, что вы можете привлечь огромное количество высококачественных кандидатов, если вашей компанией восхищаются и если потенциальные сотрудники верят, что они будут работать над передовыми продуктами, о которых все будут говорить.
В группе розничной торговли есть две заметные практики набора персонала. Первым из них стало название "Genius Bar", где оказывается техническая поддержка. Многие соискатели и сотрудники розничной торговли, похоже, готовы мириться с относительно тяжелой работой в розничной торговле только ради возможности когда-нибудь пройти путь до получения сертификата "гения". Второе - это использование реферальных карточек сотрудников, которые хорошо оформлены и действенны. Они усиливают внимание всей компании, зародившееся благодаря Стиву Джобсу, к привлечению лучших сотрудников из других компаний. Рекрутеры и сотрудники, которые становятся свидетелями отличного обслуживания клиентов в других торговых точках и точках обслуживания клиентов, передают карточку тем немногим людям, которые обеспечивают впечатляющее обслуживание. На лицевой стороне реферальных карточек написано: "Вы потрясающий. Нам нужно поговорить".
На обратной стороне хвалится человек и его работа с почти идеальным повествованием... "Ваше обслуживание клиентов только что было исключительным. Я работаю в магазине Apple, и вы именно тот человек, с которым мы хотели бы поговорить. Если вы счастливы на своем месте, я никогда не попрошу вас уйти. Но если вы подумываете о переменах, позвоните мне. Это может стать началом чего-то великого."
На следующей неделе Часть 4: Подход Apple к обучению и развитию, менеджмент, лидерство и другие трудно поддающиеся классификации уроки управления талантами, на которых стоит поучиться.
.
- drjohnsullivan.com
Поделиться