Получение обратной связи о качестве менеджмента. Опыт Google

Введение

После того, как представители отдела по работе с персоналом определили качества, которыми должен обладать хороший руководитель, работающий в Google, они решили донести эту информацию до руководителей и помочь им в развитии. Поскольку исследование показало, что руководители имеют огромную ценность для компании, необходимо было наладить конструктивную обратную связь. Все усилия были направлены на развитие руководящих кадров и отслеживание этого процесса в масштабах всей компании. Результаты следующего ежегодного опроса сотрудников показали, что репутация руководителей в их глазах существенно выросла.

Инструмент: Опрос о состоянии руководства от Google

Google выясняет мнение сотрудников в ходе специального опроса о состоянии руководства, который проводится раз в полгода. Ответы собираются анонимно, а руководители получают сводную информацию по результатам минимум трех жалоб. Раньше для обеспечения анонимности и предотвращения ответных мер со стороны руководителя отчет предоставлялся при наличии большего количества жалоб, однако потом представители отдела по работе с персоналом сочли эти меры предосторожности излишними. В результате лидеры небольших команд смогли получить доступ к нужной информации.

Отчет предназначен исключительно для развития руководителя. В нем не содержится информация о производительности работы или размере компенсации, чтобы участники опроса отвечали честно и конструктивно.

Сам опрос состоит из 11 утверждений, которые необходимо оценить по шкале Лайкерта (от "абсолютно согласен" до "совершенно не согласен"). Каждое утверждение описывает один из восьми поведенческих паттернов, характерных для успешного руководителя.

Опросник: состояние руководства 

Попросите руководителей поделиться результатами со своими подчиненными

Сотрудники Google охотнее оставляют отзывы, если знают, что впоследствии эта информация будет активно использоваться. Внутреннее исследование доказывает, что руководители, открыто обсуждающие результаты опроса со своей командой, набирают больше баллов при следующем опросе, т.к. сотрудники видят, что они готовы прислушаться и изменить свое поведение. Содержание беседы может быть различным - от обычного оглашения результатов до планирования изменений, спровоцированных отзывами.

Вот несколько советов, которые помогут выстроить конструктивную беседу по результатам опроса:

  • Проявляйте максимальную гибкость мышления. Согласно результатам исследования, такой подход влияет на скорость изучения нового материала.
  • Тщательно прочтите и осмыслите результаты.
  • Выберите самую важную тему и сосредоточьтесь на одном или двух способах развития.
  • Обсудите результаты с сотрудниками и расскажите о своих планах.
  • Обязательно начните претворять свой план в жизнь.

rework.withgoogle.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1