4 причины, по которым некоторые руководители не могут попрощаться с нытиками, аутсайдерами и грубиянами.

Избавляемся от неподходящих сотрудников

Наверняка в вашей компании есть сотрудники, которых можно причислить к вышеописанным группам. Есть они и у меня. Даже в преуспевающих организациях всегда находятся те, кто тянет коллектив назад, не верит в успех и осуждает то, что пытаются сделать другие.

Мы искренне заботимся о благополучии наших сотрудников. Мы нацелены на улучшение качества жизни тех, кто трудится на благо компании. Наше предприятие занимается оказанием медицинских услуг, поэтому мы понимаем важность заботы о здоровье. Каждый из нас стремится быть хорошим человеком, делать добро и получать от этого удовольствие.  

Тем не менее, мы не прощаем ошибок, связанных с межличностными отношениями. Все наши сотрудники знают, что руководство не потерпит их негативного влияния на коллег. На каждом собрании я считаю своим долгом напомнить, что  те, кто не считается с идеалами компании, вряд ли могут в ней работать. Мы пытаемся избавиться от сотрудников, чье поведение противоречит этическому кодексу, однако порой это бывает очень непросто.  

Вот четыре причины, по которым некоторые работодатели не могут собраться с силами и уволить таких сотрудников:

1. Они являются великолепными специалистами

Некоторые люди могут обладать уникальными знаниями и навыками, работать с максимальной эффективностью и приносить компании существенную прибыль, но в то же время разрушительно воздействовать на корпоративную культуру. Если вы не можете избавиться от таких сотрудников, ваша компетентность как руководителя находится под сомнением.

2. Процесс увольнения занимает слишком много времени

Я постоянно слышу эту отговорку: «Наш отдел кадров делает все возможное, однако это долгие и трудоемкий процесс». Тем не менее, в современном мире работодатель всегда может найти объективную причину для увольнения.  Многие из нас знакомы с нормативными документами, позволяющими это сделать. Следуя им, вы сможете защитить свою корпоративную культуру.

3.  Руководители медлят

Многие работодатели предпочитают откладывать неприятные дела на самый последний момент. Да, увольнение – одна из самых сложных составляющих работы руководителя, однако подумайте о том, как воспримут эту ситуацию остальные сотрудники. Когда вы наконец примете сложное решение, они будут удивляться вашей медлительности.

4. Руководители не хотят брать на себя ответственность

Разумеется, вашим первым желанием будет обвинить увольняемых в некорректном поведении, однако не забывайте, кто именно их нанял. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и постарайтесь избежать ее повторения в будущем.

Если вы знаете, что один из членов вашего коллектива ведет себя некорректно или предчувствуете грядущие конфликты, вы должны действовать быстро и решительно. Помните: если человек не смог вписаться в ваш коллектив, это отнюдь не значит, что он не сможет найти другого применения своим профессиональным умениям. Приняв решение об увольнении, вы позволите ему двигаться дальше и в конечном итоге найти свой собственный путь.

Перевод: 2014-02-23

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться