- Лидеры используют навыки межличностного общения для создания корпоративного боевого духа и поддержки взаимоотношений.
- Среди гибких навыков, которые необходимы всем хорошим лидерам, можно найти: знание, как вести переговоры, умение слушать каждого сотрудника и раздавать им похвалы по заслугам.
Самые успешные лидеры оттачивают не только свои технические навыки, но и активно развивают гибкие навыки.
Также известные как «человеческие» или межличностные навыки, гибкие навыки, вроде навыка ведения переговоров, создания боевого духа и поддержки взаимоотношений – всё это является основной успеха лидера.
В действительности, генеральный директор LinkedIn Джефф Вайнер утверждает, что гибкие навыки являются более важными, чем умение программировать на сегодняшнем рынке труда. Недавнее исследование даже позволило обнаружить, что, когда менеджеры не могут эффективно общаться со своими сотрудниками или помогать им достигать свои карьерные цели, то работники уходят с такой работы.
Вот 19 гибких навыков, которые нужны лидерам для достижения успеха – а заодно советы по тому, как достичь в них совершенства.
Лучшие коммуникаторы не только прекрасно справляются с изложением своих мыслей, но и являются отличными слушателями
Мы склонны считать, что человек с самым громким голосом в помещении – это человек, обладающий властью и контролем, однако успешные лидеры понимают важность умения слушать мысли и идеи других людей.
Совет: предоставьте говорящему всё своё внимание безраздельно, записывайте его слова, воздержитесь от собственных суждений и будьте открыты другим мнениям.
Способность общаться крайне важна для формирования и поддержки взаимоотношений
Лидеры, которые стали мастерами в обмене идеями, могут более эффективно управлять сотрудниками и создавать продуктивное рабочее окружение.
Совет: общайтесь вежливо, демонстрируйте уверенность, подтверждайте свои утверждения фактами и старайтесь избегать таких слов, как «возможно», «может быть», «вероятно» и «как можно скорее».
Язык тела человека зачастую бывать более важным, чем то, что этот человек в действительности говорит
Классическое исследование, которое порой становится предметом споров, утверждает, что слова, которые мы выбираем, обладают лишь 7% влияния на восприятие слушателей, в то время как язык нашего тела имеет все 55% влияния.
Совет: поддерживайте зрительный контакт во время разговора, чтобы проявить своё уважение и искренность, поддерживайте хорошую позу, чтобы проецировать уверенность в себе, избегайте жестов, которые отвлекают или демонстрируют незаинтересованность, вроде скрещённых рук или подёргивания одежды/украшений, убедитесь в том, что выражения вашего лица соответствуют посылу, который вы озвучиваете.
Хорошие лидеры способны тактично объявлять плохие новости
Никто не любит слышать плохие новости, однако любой лидер знает, что они являются частью нашей работы. Способность тактично доносить нехорошие новости – это то, что отделяет хороших лидеров от остальных.
Совет: доносите плохие новости лично, а не по электронной почте или через записки, берите ответственность, будьте максимально честны, давайте сотрудникам возможность ответить и обсудить то, как эти новости на них влияют.
Знание того, как говорить людям «нет» - маркер хороших коммуникативных навыков
На любой лидерской должности ответ «нет» в отношении сотрудников и их идей являются заметной частью работы. Способность деликатно отказывать людям имеет критическую важность.
Совет: Сопереживайте людям, когда говорите им «нет», чтобы дать им понять, что вы понимаете их ситуацию, объясните причины своего отказа и закончите разговор на позитивной ноте, предложив другой способ помощи.
Лидеры обладают хорошими навыками ведения переговоров и знают, как найти решения, удовлетворяющие каждого
Большинство лидеров ведут переговоры на протяжении всего дня – с клиентами, с сотрудниками, с друзьями и родственниками. Самые успешные переговорщики сохраняют честность и признают желания других людей, но не забывают настаивать на собственных пожеланиях.
Совет: взгляните на ситуацию с точки зрения другого человека, будьте готовы предложить несколько вариантов, демонстрируйте, что вы услышали и поняли противоположную сторону и предлагайте способ помочь, чтобы продемонстрировать, что вы – командный игрок.
Налаживание контакта с сотрудниками и коллегами – обязательный элемент эффективной коммуникации
Доброжелательные взаимоотношения между менеджерами и их сотрудниками абсолютно важны для создания сплочённого и продуктивного рабочего окружения.
Совет: всегда обращайтесь к людям по имени, демонстрируйте заинтересованность в жизни своих сотрудников, выражайте благодарность и признавайте их вклад в общее дело, помогите своим коллегам почувствовать себя важными.
Лидеры способны критиковать остальных уважительно и продуктивно
Для лидеров наблюдение за сотрудниками, которые не работают на оптимальном уровне, а также предоставление им своей критики является невероятно важным фактором поддержки высоких стандартов.
Совет: критикуйте во время личного общения, не обвиняйте, не приукрашивайте проблему, будьте конкретны в том, что именно вы хотите изменить и просите человека высказаться по этому поводу, чтобы он мог почувствовать себя частью общего решения.
Лидеры должны знать, как справляться со сложными сотрудниками, чьё поведение и чьи манеры могут подвергнуть опасности общую гармонию на рабочем месте
Лидеры должны знать, как справляться с подобными сотрудниками, особенно из-за того, что окружающие будут судить лидера по тому, как он или она справляется со сложившейся ситуацией.
Совет: начните решать проблему как можно раньше, вместо того, чтобы ждать, опирайтесь на задокументированную информацию, когда будете указывать на неприемлемое поведение, начните внедрять план корректировки этого поведения и следите, чтобы каждый день реализации этого плана приводил к позитивным изменениям.
Хорошие лидеры дружелюбны, но не сильно сближаются с коллегами
Поддержка профессионализма может стать чрезвычайно сложной для лидеров, которые проявляют своё дружелюбие со слишком многим числом сотрудников, но определение чёткой границы между работой и личной жизнью (и поддержка баланса между этими двумя аспектами) является критически важным моментом.
Совет: установите чёткие границы, если вы работаете со своими друзьями, будьте справедливыми по отношению ко всем своим подчинённым, вне зависимости от своих дружеских отношений, избегайте любого особенного отношения или фаворитизма.
Хорошие лидеры адаптируются к изменениям
Люди реагируют на перемены самыми разнообразными способами. В профессиональных условиях сотрудники зачастую обращаются к своим лидерам в периоды перемен, чтобы получить у них поддержку, руководство и чувство стабильности.
Совет: предоставляйте сотрудникам возможность делиться своими мыслями, акцентируйте внимание на позитивных моментах и оставайтесь доступными для ответов на возникающие вопросы.
Эффективные коммуникаторы способны реагировать на сопротивление, не переходя к обороне
Лидеры всегда будут сталкиваться с сопротивлением, поэтому то, как они справляются с оппозицией, определяет то, как их будут воспринимать остальные.
Совет: Достойно справляйтесь с сопротивлением, концентрируя внимание на проблеме и не вступая в открытую конфронтацию, берите ответственность за ошибки, в которых есть ваша вина, и просите сопротивленцев помочь с решением этой ситуации.
Лидеры постоянно прислушиваются и реагируют на жалобы своих сотрудников
Наличие сильных лидерских качеств предполагает, что человек будет реагировать на жалобы тактично и справедливо.
Совет: подавайте пример, не жалуясь на самого себя, задавайте жалующимся вопросы, чтобы превратить их в часть решения проблемы и установите правило, при котором вы не имеете права жаловаться на что-либо, пока сами не предложите решение этого вопроса.
Коммуникация и хорошие манеры идут плечом к плечу
Вежливые люди выделяются на общем фоне и вызывают у всех окружающих симпатию. Хорошие манеры не только укрепляют позитивные взаимоотношения с сотрудниками, они также служат примером для подражания для всех остальных сотрудников в офисе.
Совет: уважайте время людей и приходите на совещания пораньше. Используйте громкую связь только при необходимости, не перебивайте и не забывайте говорить «пожалуйста» и «спасибо».
Коммуникаторы сохраняют уважительное отношение во время споров
То, как лидер ведёт себя во время споров, многое говорит о его личностных навыках. Лучшие лидеры всегда сохраняют спокойствие, остаются открытыми к чужим точкам зрения и стремятся к справедливости.
Совет: ищите компромисс, будьте вежливыми, сохраняйте спокойствие и не переходите на крик, избегайте давления на болевые точки собеседника во время споров и концентрируйте внимание на том, что делать дальше.
Делегирование помогает лидерам уделять время срочным задачам
Хотя делегирование может казаться чем-то простейшим, в действительности этот навык требует от человека комбинации хитрости и личностных навыков, чтобы мотивировать сотрудников заниматься предложенной работой и делать её эффективно.
Совет: сделайте цель максимально ясной и будьте конкретными в отношении ожидаемых результатов, изложите основные сложности и препятствия, с которыми могут столкнуться сотрудники, и предлагайте доступные ресурсы, которые могут им помочь.
Одна из главных обязанностей лидеров – выстраивать и поддерживать боевой дух на рабочем месте
Сотрудники во всех компаниях порой испытывают упадок духа и стресс, поэтому они нуждаются в сильном лидере, который уделит внимание их эмоциональным потребностям.
Совет: регулярно сообщайте важную информацию, изменения и корпоративные новости, чтобы сотрудники не чувствовали, будто бы они не в курсе происходящего. Предоставляйте возможности для развития и объясняйте, какое влияние ваши сотрудники оказывают на компанию и на её миссию.
Лидеры знают, как признавать и благодарить за хорошо проделанную работу
Лучшие лидеры являются сторонниками выражения своего признания вместо простого похлопывания по плечу.
Совет: признавайте самые разные заслуги людей, празднуйте хорошо проделанную работу на совещаниях, в рамках которых сотрудники могут поздравлять друг друга и поздравляйте их лично.
Лидеры не позволяют плохому поведению разрушить корпоративную культуру
Лидерам необходимо уметь определять и устранять плохое поведение сотрудников, которое может оказать негативное воздействие на клиентов, продуктивность или боевой дух в офисе.
Совет: следите за такими манерами поведения, как непунктуальность, перебивание других, вмешательство в личное пространство других людей, неприемлемый юмор или замечания, а также постоянные жалобы.
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться