Зачем вообще нужен этот дресс-код?

Три причины, почему работодатели настаивают на дресс-коде для сотрудников, даже если те не общаются с клиентами. И что такое "ситуативный дресс-код".

Причин, по которым руководители малого и среднего бизнеса вводят в офисе дресс-код, несколько. Самая главная – создание рабочей атмосферы.  Все эти невинные оборочки, романтичные бретельки, соблазнительные вырезы и брутальные джинсы способны надолго поразить представителей как сильной, так и прекрасной половины человечества, и отвлечь их от выполнения рабочих заданий. А дресс-код помогает не отвлекаться.

Вторая причина – необходимость сгладить религиозные или этнические различия. Это тема чрезвычайно сложная и деликатная. Настаивая на пиджаках и рубашках, руководство дает понять: мы одинаково лояльны к представителям всех религий, мы не делаем акцент на ваших убеждениях и принимаем вас вне зависимости от национальности. Нас здесь объединяет только бизнес.

Третья причина – обозначение статуса сотрудника компании, его положение в «пищевой цепочке» офиса. Дресс-код не случайно именно «код» - в нем заложена информация о том, кто есть кто в корпоративном мире. Если научиться его читать, можно без труда разобраться в корпоративных правилах и культуре. По костюму можно отличить директора и менеджера, пиарщика и бухгалтера. И, безусловно, дресс-код может варьироваться у одного и того же сотрудника в зависимости от ситуации.

Например, когда мы едем на встречу с клиентами, мы одеваемся строго, по-деловому, немного официально, стремимся придерживаться классического стиля в одежде. Это помогает клиентам воспринимать наши переговоры как более серьезные, строгие, деловые. То есть мы не ездим к клиентам в джинсах, свитерах, свободной, этнической одежде или в стиле casual.

Когда мы проводим собеседования с соискателями – наоборот, стараемся одеваться подчеркнуто мягко, психологически сглаживая их волнение, тревожность. Ведь собеседование для большинства соискателей – это стресс. И чтобы они почувствовали себя более комфортно, сотрудники нашего Центра стараются одеваться в стиле мягкой, доброй, располагающей к себе школьной учительницы. Между собой мы называем это «стиль психолога».

Когда мы посещаем выставки, семинары, бизнес-мероприятия, конференции (особенно если делаем доклады, проводим мастер-классы и требуется привлечь к себе внимание), стараемся одеваться по-деловому, но гораздо ярче, нежели на встречи с клиентами. Это связано с тем, что важно удерживать внимание аудитории к тому, что ты говоришь. Понятно, что красное платье или яркий пиджак не заменят качественного материала, но, тем не менее, яркая внешность позволяет выделиться, не потеряться в толпе.

Честно говоря, никогда не пытались измерить, насколько классические платье, блузка или пиджак влияют на конкретный заказ или стоимость услуги, которую мы оказываем. Но в целом, это, безусловно, влияет на имидж, восприятие компании клиентами и соискателями. И помогает выделиться среди других игроков на рынке. Потому что мы уделяем большое внимание презентационной части: у нас всегда качественные документы, хорошо оформленные коммерческие предложения, тщательно ведется деловая переписка. Поэтому внешний вид сотрудников – это элемент имиджа компании и он, безусловно, влияет на общее восприятие людьми нашего стиля работы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий