Правда о KPI и остальной корпоративной ерунде

Если в вашей компании нет KPI, вы можете прямо сейчас сказать про себя: «Слава Богу!»

KPI – это ключевые показатели эффективности. Это критерии. Они идиотские, но многие организации любят их. Измерение всего и вся – это любимое времяпровождение никчемных менеджеров!

В течение последних ста лет мы все делаем для того, чтобы сделать бизнес максимально механическим и бесчеловечным. Практически каждая должность во многих крупных организациях «порезана на мелкие кусочки», чтобы каждую часть можно было измерить и оценить по шкале, которая висит на стене.

Некоторые работодатели используют программное обеспечение, которое отслеживает каждое нажатие клавиши и продолжительность каждого телефонного разговора.

Другие организации считают минуты, которые их сотрудники проводят в комнате отдыха. Чем больше культура компании основана на страхе, тем больше вещей она оценивает и считает.

Мы относимся к людям на работе как к производственным машинам, что, в свою очередь, не только неэтично, но и глупо.

Люди способны на больше, чем машины, потому что люди синтезируют то, что они учат, и выдают новые идеи каждый день, если они подключены к своему собственному источнику питания на работе.

Они выходят за рамки, особенно, когда группа людей сосредоточена на одной миссии.

Единственная загвоздка в том, что если людей постоянно тыкать носом, измерять и держать под напряжением, оно прекращают выигрывать. Они прекращают сотрудничать. Они прекращают заботиться.

Гуси уже не несут золотые яйца.

Каждый человек на планете Земля знает это, но на работе мы притворяемся, что это неправда. В реальной жизни, мы знаем, что люди пребывают в своей лучшей форме, когда им интересно то, что они делают. А на работе мы затыкаем свои уши и говорим: «Если вы не можете измерить это, вы не можете управлять этим».

Когда люди вместе стремятся к большой цели, которой они живут, их невозможно остановить. Вот почему глупо издеваться над сотрудниками, измеряя каждое их движение, так что почти все их внимание сводиться к достижению ежедневных и еженедельных целей. Забудьте тогда о вашей миссии!

Как наша одержимость вокруг показателей производительности каждого работника помогает покупателю и миру? KPI – это порождение страха. Эти показатели не несут в себе никакой бизнес-цели, кроме как успокоить «верхушку», которая настолько не доверяет себе, что не может доверять другим.

Когда к сотрудникам относятся как к машинам, единственной целью которых является ответить на сорок звонков в день, обслуживая каждого абонента в течение трех минут, им будет наплевать на успех компании. Как потом их можно в чем-то винить?

Они никогда не дадут вам больше, чем сдержанное «соответствие правилам и стандартам». Разве это кому-то нужно?

Что происходит в большинстве организаций, когда вы достигаете поставленных целей? Они становятся еще выше на следующий период. Никто не говорит вам: «Отличная работа!». Никто не признает ваш успех.

Пришло то время, когда мы должны сказать правду. Мы пытались изобрести научный подход к работе, а KPI и культ измерения являются, в целом, свидетельством этой глупости.

Что делает организацию успешной? Усилия команды, направленные на выполнение миссии компании, и их собственной миссии – вот очевидный ответ.

И этот импульс – который мы называем Mojo – не трудно запустить. Для этого нужно лишь доверять людям, которых вы наняли, а это означает, что вы должны, в первую очередь, верить в себя.

Вы должны говорить о страхе и доверии на работе, чтобы возродить Mojo команды. Вы должны быть честным о том, что идет хорошо, и что идет не так. Вы должны признать свои ошибки и перестать притворяться, что вы можете сделать вашу организацию успешной, заполняя ячейки в электронных таблицах.

Вы должны направить свою лидерскую энергию на построение доверительных отношений на работе. И не забудьте избавиться от бессмысленных критериев, которые препятствуют потоку энергии.

К сожалению, многие лидеры не уверены в своих способностях, поэтому они изобретают много правил и всевозможных критериев.

Мы руководим глупо, а потом удивляемся, почему опрос за опросом говорит нам о том, что наши работники понятия не имеют о целях работодателя.

Мы дали им четко понять, что если они будут больше заботиться о своей работе, они будут напрасно тратить свою энергию и усилия, потому что нас они интересуют только в качестве «производственных машин».

Сегодня выигрывают только те организации, которые видят связь между страстью и производительностью.

Они избавляются от KPI и бюрократических систем, и они будут говорить о миссии и препятствиях, которые возникают.

Они будут говорить об этих вещах каждый день, и они также будут оставаться людьми. Это очень просто. Это цепная реакция – нужно только начать!

В корпоративном мире есть много мусора, и каждая организация должна решить, что с ним делать. Каждый человек должен сам выбрать, насколько он готов посвятить себя работе.

Хотите вы быть человеком или машиной – вам решать. Работающие люди должны сами выбрать, куда они будут вкладывать свой драгоценный талант, время и страсть.

Мы уходим от старой религии, в которой мы верили, что данные и показатели являются ключом к успеху.

Теперь мы знаем, что есть ключ, но он связан с человеческой энергией. Мы можем сосредоточиться на ней так же, как мы традиционно концентрировали внимание на цифрах – и мы должны это сделать. Тогда и мы сможем говорить о доверии и моджо в наших командах.

Ни одно исследование не сможет помочь организации, которая не знает, чем живут ее сотрудники.

Хватает ли вам смелости отказаться от устаревшей модели ведения бизнеса в пользу человеческого рабочего места?

Это может сделать каждый, независимо от должности и места работы. Сейчас прекрасное время, чтобы начать. И ваше пламя будет гореть только ярче!

От редакции

Лиз Райан, linkedin.com. Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Евгений Васильевич

Прекрасная статья. Особо выделяется "Вы должны направить свою лидерскую энергию на построение доверительных отношений на работе. И не забудьте избавиться от бессмысленных критериев, которые препятствуют потоку энергии.

К сожалению, многие лидеры не уверены в своих способностях, поэтому они изобретают много правил и всевозможных критериев."

От себя хотел бы добавить, что встречал на ИТ сайтах фото где один рабочий копает , а около 11 работников стоят и смотрят. Комментарий к фото был, примерно, такой: в России производительность труда низкая (или что-то в эром роде). Да не эти 11 землекопов виноваты - а их великое руководство, которое и пытается внедрить КPI или что-то подобное, но вот только эксковатор забыли заказать, поэтому 11 человек и остались без работы.

Аватар пользователя Valeratal

Добавил изображение про землекопов :)

Аватар пользователя jubatus49

Valeratal, а Вы согласны с автором статьи? 

Аватар пользователя Valeratal

В целом - да. Далеко не всякая деятельность оцифровывается. И не все можно посчитать корректно

Аватар пользователя Евгений78

Вредная статья. (говорю про менеджеров - про остальных "художников" не знаю)

По роду своей деятельности мы более 7 лет выгоняем "тараканов" из голов ТОП менеджеров наших компаний, которые не могут создать продуктивный отдел продаж.

Иного выхода, кроме построения грамотного KPI просто НЕ существует. Автор, наверняка, никогда не владел своим бизнесом, не платил ЗП за "просто так", не выслушивал вялые объяснения сотрудников. Если бы владел такое написать не поднялась бы рука.

Большиство владельцев ЭТО (деньги ЗП = деньги в пустоту) прошли и разумные, выполнимые KPI для менеджеров это реальный выход для собственников, которые хотят противостоять пассивности и нежеланию поработать на благо компании сотрудников. 

Автору большой привет.

P.S. Не смог пройти мимо этой статьи. Специально прошел процедуру регистрации, чтобы оставить свой коммент.

P.S.S. Удачи в нелегком, но интересном 2016 году - будет интересно, но не у всех.    

Аватар пользователя Valeratal

Вы пишите про KPI для менеджеров. А статья не только про менеджеров.

Расскажите нам про разумные и полезные KPI для кадровика? или бухгалтера

Аватар пользователя Евгений78

У меня узкая квалификация - менеджеры. 

В своем комментарии я сразу об этом написал. Придумывать не хочу - будет не профессионально.

НО. Деньги в компанию приносят менеджеры и основная БОЛЬ владельца - это как раз "прибыледающие" сотрудники (менеджеры различных мастей).

Другие профессии тоже важны, но напрямую они не зарабатывают. Скорее , они должны эффективно "обрабатывать" или "обслуживать" то, что принесли менеджеры (налаживать "производство" той продукции или услуги, которой занимается компания).

Аватар пользователя serhio0706

Любую продуктивную идею можно довести до абсурда. Если отдел продаж должен продавать, то KPI должен быть расчитан от продаж, а не от телефонных звонков. Чисто теоретически, сотрудник может вообще не находиться на рабочем месте, если продажи идут. Так что для каждой позиции главное правильно определить базу для расчета KPI.