Ваш идеальный корпоратив

Нюансы при организации праздника

Близится Новый Год, а вскоре за ним 8 Марта и 23 Февраля. Отличный повод поговорить о корпоративах и том месте, которое они занимают в жизни компании. По сложившейся традиции, абсолютное большинство компаний считают своим долгом организацию праздников для сотрудников. Какие картинки возникают у вас в голове при слове «корпоратив»? Только честно! Готовы держать пари, что вы сейчас иронически улыбнулись! К сожалению, культура корпоративных праздников фактически только начинает формироваться. Следует признать – мы не умеем праздновать на работе. Обильное «сидячее» застолье с избытком алкоголя, предсказуемые и банальные развлекательные программы, первый тост «главного»… Именно такой универсальный подход заставляет относиться к корпоративным праздникам скептически. В последнее время в сети всё чаще попадаются материалы на тему «почему корпоративы не нужны». В них, как правило, критикуется именно описанный выше «традиционный» подход. Мы считаем, что эта критика во многом справедлива, но вывод не верен. Плохая репутация корпоративов – не повод отказываться от них, это повод пересмотреть подход к концепции и организации праздничного мероприятия.

Чтобы организовать корпоратив, который никого не разочарует и пойдет во благо компании, в первую очередь следует отказаться от распространенных стереотипных представлений.

Мифы о корпоративах, в которые пора перестать верить:

  • «Корпоратив – это всего лишь дань традиции». Если спросить руководителей или рядовых сотрудников компании, «зачем нужен корпоратив?», скорее всего, вопрос вызовет удивление, а в ответе прозвучит слово «традиция». Традиции – это хорошо, но грамотно организованный праздник это больше чем традиция – это инструмент корпоративной культуры. Как и любой другой инструмент, он должен иметь практические характеристики: цели, задачи, план, ответственных исполнителей, сбор обратной связи и т.д. Такой «деловой» подход может показаться формалистичным и неуместным по отношению к празднику, но на самом деле это не так. Наоборот, четкая постановка целей поможет сделать праздник уникальным и по-настоящему крутым событием.
  • «Корпоратив – это обязательное застолье – а как иначе?» Давно стоит признать, что самый распространенный вариант празднования подходит далеко не всем. Объективно, у него довольно много минусов: сидячий формат ограничивает возможности для общения, рассадка гостей может вызвать затаенные обиды, а переедание вызывает апатию и желание уйти пораньше. И сегодня всё больше компаний отказываются от традиционного застолья в пользу менее привычных сценариев. Необязательно ударяться в экстрим (хотя с молодой и «продвинутой» командой – можно и поэкспериментировать). Даже простая смена застолья на фуршет может оказаться удачным решением.
  • «Корпоратив – это, конечно, хорошо, но премия лучше». Наверное, в любом коллективе найдется «смутьян-демотиватор», который будет рассуждать на тему «и зачем это надо, лучше бы просто денег дали». Знакомо? Если его рассуждения не вызывают горячей поддержки – значит, у вас в компании всё в порядке. А вот если большинство сотрудников настроены критически – это тревожный звонок. Либо в компании проблемы с лояльностью, либо с самими корпоративами. Совместный праздник – не только поощрение, но и инструмент корпоративной культуры, в своем роде часть рабочего процесса, и сотрудники должны отдавать себе в этом отчет.

Как организовать идеальный праздник. Чек-листы:

Сформулируйте цели и задачи. Это пункт, от которого вы будете отталкиваться при выборе формата и организации праздника. Какого эффекта вы хотите добиться?

  • Мотивация на трудовые подвиги
  • Подведение итогов за определенный период и символическое обозначение начала нового этапа.
  • Поощрение (материальное или нематериальное) хорошо себя показавших сотрудников
  • Повышение лояльности
  • Очное знакомство сотрудников. Musthave для компаний с развитой филиальной сетью.
  • Адаптация новичков. Если у вас молодая команда или много новых сотрудников, рекомендуем обязательно отметить этот пункт.
  • Улучшение качества внутренних коммуникаций
  • Снятие напряжения, перезагрузка
  • Усиление внутреннего HR-бренда
  • Создание инфоповода для внутренних и внешних медиа

Советуем не отмечать много пунктов сразу. Не стремитесь угнаться за всеми зайцами сразу. Например, «мотивация к трудовым подвигам» и «снятие напряжения» по смыслу прямо противоположны, пытаться совместить их просто не продуктивно. Лучше сделать акцент на двух-трех задачах.

Выберите подходящий формат. У вас готов ответ на вопрос о целях и задачах праздника. Теперь для того, чтобы «попасть» в удачный формат, вам нужно задаться другим вопросом – «кто мои сотрудники и что им понравится?» Факторы, которые нужно учитывать при выборе формата:

  • Количество участников
  • Возраст сотрудников
  • «Возраст» коллектива. У вас сложившийся коллектив или ваши сотрудники работают вместе недавно? Много ли новичков? Знакомы ли все участники друг с другом?
  • Гендерный аспект.
  • Наличие/отсутствие конфликтов и эмоциональной напряженности.
  • Приверженность тем или иным ценностям.

Определите ТТХ мероприятия.

  • Удобство расположения места проведения. В случае необходимости – организация трансфера.
  • Достаточная площадь помещения (или открытого пространства, если мероприятие проводится на свежем воздухе).
  • Количество участников (минимальное и максимальное). Здесь важно помнить, что ошибиться лучше в большую сторону.
  • Техническое оснащение. Розетки, переходники, аудиотехника и т.д.
  • Меню: что и сколько. Есть ли необходимость в особом меню (вдруг у вас в команде половина сотрудников – убежденные веганы?)
  • Видео и фото-съемка. Учитывая популярность практики выкладывания фото в соцсетях, лучше заложить в бюджет профессионального фотографа.
  • Оформление пространства. Вне зависимости от формата мероприятия, рекомендуем организовать фотозоны.
  • Призы, подарки, сувениры. Все те приятные мелочи, которые сделают праздник эмоциональным и запоминающимся. Особенно хорошо работают именные сувениры.

Назначьте ответственных. Очень часто здесь совершаются две фатальные ошибки. Первая – это распределение ответственности «на всех понемножку» без координирующего звена. Накладки и несостыковки при таком подходе гарантированы, потому что ответственность на всех – это отсутствие ответственности. Вторая распространенная ошибка – организацией занимается тот, кто не смог отбиться от этого задания или меньше всех загружен в текущий момент. Организация корпоратива – это довольно сложный проект, требующий соответствующего опыта, мотивации и сильных организаторских навыков. Поручать этот проект кому-то «крайнему» - плохая идея.

Создайте атмосферу ожидания. Да-да, корпоратив тоже нужно сначала «продать». Предварительный опрос о пожеланиях, рассылка с описанием концепции или отдельных деталей, большой и красочный плакат на самом видном месте – эта небольшая рекламная компания поможет сделать ваш праздник по-настоящему ожидаемым событием.

Осветите прошедший корпоратив в корпоративных СМИ, соцсетях и т.д. В наше время любое значимое событие происходит дважды: первый раз в реальности, второй раз – когда его описывают в интернете. Не упускайте возможность использовать ваш праздник как инфоповод, ведь это отличный способ усиления HR-бренда компании.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1