Стиль управления определяет лояльность сотрудников!

Аватар пользователя Татьяна Upgrade
Сотрудники приходя в офис попадают именно в ту структуру, которая напрямую зависит от взглядов и предпринимательского опыта Владельца компании.

Даже если компания контролируется «Советом акционеров/Учредителей» - оперативное руководство обычно осуществляет одно Лицо. Стиль управления такого «центрового» ТОР-менеджера и определяет Успешность Бизнес - модели в целом.

В зависимости от установок и личного опыта владельца бизнеса, Управление бизнесом можно условно разделить на следующие типы:

  1. Компании со слабой системностью прикрываются "сложной" рыночной ситуацией: «Обороты падают, сложная рыночная ситуация!» Что и является причиной неплатежей, оправданием срывов. Отсутствие Управленческой стратегии компенсируется краткосрочными мерами экстренного реагирования на возникающие отклонения. Рекомендации: не стараться экстренно набрать новых руководителей отделов (продаж, закупок) – а провести точечную оптимизацию, например, пригласив профильную стороннюю компанию, специализирующуюся на таком аутсорсинге (проектные работы вне штата компании).

  2. К манипуляциям прибегают, как правило, Управленцы не уверенные в собственных компетенциях. Сталкивание лбами, склонность к макиавеллизму («разделяй и властвуй») по принципу «Запустим процесс, а потом посмотрим куда вывезет». Сейчас не то время, чтобы держать в штате манипуляторов, сейчас
    нужны лояльные тщательные исполнители. Не бойтесь привлекать проектных сотрудников на конкретный срок работы, чётко прописав список задач на время такого проекта договоре!

  3. Форма беспомощного Управленца возникает скорее при отсутствии собственной активной позиции и желания брать на себя ответственность. Так обычно действуют номинальные генеральные директора без личной заинтересованности в компании, в которой работают. Особенно в трудные времена желательно больше времени уделять формированию лояльности сотрудников: начиная от современных
    моделей мотивации, заканчивая нематериальными бенефитами (сертификаты на обучение, номинации «Лучший менеджер», спонсирование выездов отдела – победителя на культурные мероприятия и другие поощрения). Более открыто и активно разговаривать с сотрудниками, озвучивая планы развития и вселяя
    уверенность в завтрашнем дне.

  4. Эффективной моделью можно считать стабильно – развивающуюся компанию, управление которой осуществляет команда ТОР-менеджеров, при этом присутствуют элементы системного развития:

    1. стремительная корректировка стратегии
      (сбытовой, клиентской, маркетинговой)
      при изменении рыночной ситуации

    2. регулярный апгрейд бизнес-процессов

    3. хорошая автоматизация, уход от ручной
      обработки в Excel

    4. прогрессивные модели управления
      персоналом

Какую компанию можно считать стабильной для сотрудников?!

Успешность бизнеса зависит прежде всего от способности оперативно адаптироваться под стремительно меняющиеся условия рынка. Поэтому роль задач развития, нацеленных на качественные улучшения
колоссально возрастает:

  • Компания уделяет внимание задачам развития (они включены в сетки мотивации сотрудников), а к решению самих задач Развития привлекаются сторонние исполнители.

  • Снижение рисков бизнеса за счёт диверсификации. Когда компания существует не только за счёт одного вида бизнеса, а увеличивая оборот часть средств вкладывает и регулярные инвестиции в развитие альтернативных направлений.

Стабильная компания - это прежде всего регламентация и чёткость построения бизнес-процессов, наличие системной Сбытовой Стратегии.  На своих многочисленных Проектах апгрейда системы продаж я часто замечала: Чем системнее именно сбыт, тем комфортнее внутренний микроклимат в компании, тем лояльнее её сотрудники!

Рубрика: 
Ключевые слова: