Отзывы и рекомендации, пожалуй, в каждом бизнесе важны как источник получения новых клиентов. Но если стимулировать клиентов делиться обратной связью будет компания, получится не совсем эффективно – ведь рядовой продажник не увидит ценности в этом ресурсе. Итак, рассмотрим простые шаги, чтобы замотивировать отдел продаж на получение отзывов.
Шаг первый. Покажи мне, как
Просто прийти и сказать «оставляй отзывы!» не получится. Он, может, и рад, да не умеет. Поэтому важно создать максимально простую схему, рассказать про используемые ресурсы. Например, в Новосибирске – это одна из крупнейших площадок с отзывами и рекомендациями. На остальные тратить силы и время не стоит. Затем методично в корпоративных рассылках пишем тексты сообщений и скрипты звонков клиентам с просьбой оставить отзыв.
Шаг второй. Маркетинговая поддержка
Без промо-материалов будет непросто. Сделайте листовки и плакаты, наклейки и памятки. Чем больше точек контакта, тем лучше. В конце концов, все это на благо специалистов компании – ведь лучше работать с лояльными клиентами, а не тратить время на продажу услуги. Промо стоит разложить и там, где находятся клиенты, и там, где работают специалисты.
Шаг третий. Смотри, у меня получилось
Чем чаще специалисты будут хвалиться перед друг другом, тем лучше. Покажите первые достижения с помощью видео или фото, разошлите по внутренним мессенджерам. Еще лучше, когда сотрудники сами выкладывают в социальные сети посты с отзывами от клиентов.
Шаг четвертый. Конкуренция
Стимулируйте конкуренцию! Запустите конкурс среди специалистов на количество отзывов. Ведите рейтинги, публикуйте информацию регулярно. Можно также стимулировать и клиентов, но не напрямую. Например, специалист получил максимум отзывов за месяц. Сотруднику дарим ужин в хорошем ресторане, клиенту – билет в кино. Ни в коем случае не «покупайте» отзывы – ни у клиентов, ни у сторонних сервисов. Это чревато неприятными последствиями, да и сотрудники расслабятся. Каждый отзыв должен быть написан реальным клиентом. Хороших вам продаж!
Александра Серченко, PR-менеджер, etagi.com
Поделиться