Руководитель - кто он такой и как им стать? Хватит мифов!

Сегодня предлагаю разобрать такую проблему как авторитет руководителя среди подчинённых, как не потерять и как заработать.

Человека, которого уважают, позволяют многое, к примеру, ошибаться. Человек, который не имеет авторитета/уважения, не имеет права на ошибку. Если у руководителя есть авторитет среди подчинённых, то он вообще не делает никогда ошибок. Зачастую именно так субъективно воспринимают сотрудники умелое авторитетное руководство.

Как-то раз нашу консалтинговую компанию пригласила кадастровая фирма с запросом провести командообразующие тренинги.

Перед тем как приступить к работе, наша компания всегда проводит бесплатное исследование мотивации сотрудников. В данное исследование входит блок вопросов об отношении сотрудников к руководителю. Благодаря данному блоку, удалось выяснить, что сотрудники расценивают своего руководителя только как «своего коллегу», который может выполнять их работу, который не на ругает в случае не сдачи какой-либо задачи и прочее.

Сегодня предлагаю разобрать такую проблему как авторитет руководителя среди подчинённых, как не потерять и как заработать.

Так кто же такой авторитетный руководитель? Это тот, кто пользуется уважением среди подчинённых, имеет возможность влияния на решения, мнения, убеждения своих сотрудников.

Первый шаг для решения проблемы – это заметить ту самую проблему. Как только вы поняли, что ваш авторитет недостаточно силен проанализируйте свое поведение, что вы сделали, а что не сделали для того, чтобы сотрудники относились к вам иначе. После того как вы проанализировали свое поведение можно продумывать какие именно способы повышения авторитета вы используете. Есть несколько вариантов:

  1. Личностный – создание обоснованного понимания у подчиненных. В позитивных и сильных качествах личностных качеств руководителя. Такие как:
  • Активная позиция лидера. Это значит, что в своей речи, как в письменной, так и в устной, вам необходимо убрать такие слова как «приходится, вынужден, так сложилось, не получилось». Это больше вызывает жалость. Ваши фразы должны звучать сильно и четко «Была допущена ошибка, но мы исправим ее!».
  • Уверенность. Главное правило уверенного общения – перестаньте просить – начните предлагать, где такая возможность есть. Какой смысл просить, если вы заранее знаете, что этот человек с радостью откликнется на вашу просьбу? Например, «могли бы вы заключать больше договоров», уже звучит как-то мягко, такую «просьбу» можно и не выполнять, а вот «я требую, чтобы вы заключали больше договоров» уже звучит совершенно иначе. Также исключите из своего лексикона слово «надо» замените на слово «требую».
  • Ответственность, дисциплинированность, целеустремленность. Эти качества должны быть отлично развиты у руководителя, потому что зачастую про таких руководителей считают «если что сказал, то обязательно так и будет». Пообещал – сделал, поставил цел – получил результат.
  • Эмоциональный интеллект. Хороший руководитель должен уметь контролировать свои эмоции, а также уметь понимать эмоции других. В первую очередь, руководитель – это тот, кто создает атмосферу работы, тот кто настраивает своих сотрудников на эффективную работу, заряжает положительным настроем. Иначе, если руководитель не умеет сдерживать свои эмоции и постоянно срывает их на сотрудников, то образуется цепочка, где сотрудники далее срываются на клиентов, либо друг на друга и вся работа встает на месте без перспективы движения.
  1. Должностной – это авторитет самой должности, которой должны соответствовать внешние атрибуты, такие как хороший рабочий кабинет, техническое оснащение, награды, дипломы и прочее.
  2. Профессионализм – создание авторитета за счет обладания профессиональными умения, навыками на высоком уровне. Ваши подчинённых должны быть уверенны в компетенция своего руководителя. Для этого вам помогут 3 составляющие это:
  • Объем ваших знаний, при котором вы сможете ответить на любой вопрос, возникший в работе;
  • Опыт;
  • Умение быстро реагировать на вопросы, ситуации, а также правильно отрабатывать их.

Также в установке своего авторитет вас помогут правила составления позитивных утверждений, ведь не все руководители могут правильно и грамотно похвалить своего сотрудника. 

Правило №1. Говорите короткими энергичными фразами. Такие фразы должны звучать как лозунги, они чаще запоминаются, например «Работаем на результат! Не сдаем позиции». Добавьте в эту фразу уверенности твердости, и она сыграет вам на руку.

Правило №2. Говорите в настоящем и будущем времени. Такая постановка предложения помогает сотруднику почувствовать перспективу и ощутить ее вероятный успех. Если же говорить о том, что прошло, то какой смысл, если оно уже прошло?

Правило №3. Используйте позитивные формулировки. Говорите, что нужно сделать, а не чего стоит избегать. Например, «не надо ставить нереальные цели», лучше сказать «ставь реальные цели».

В приобретении или повышении своего авторитета не стоит переусердствовать, если вы что-то делайте, то делайте это в меру. Если вы хвалите своих сотрудников, то не перехвалите, иначе она расслабятся и не будут воспринимать вас всерьёз. Для нахождения баланса, вам необходимо подходить к вопросам тщательно и комплексно, используя множество инструментов в работе с сотрудниками. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1