Профилактика ЧП в работе с персоналом

Рабочий коллектив — сложный многоплановый механизм, требующий постоянного внимания руководства и HR-специалистов. Пустить все на самотек — не выход. Коллектив легко может погрязнуть в интригах и конфликтах. И понять, что это произошло нетрудно: происходят нарушения рабочего графика, падают KPI, срываются поставки, растет текучка.

Так, по данным HeadHunter, многие россияне сталкивались с жестким обращением на работе. Основные проявления — пренебрежение и высокомерие, обесценивание труда (такие моменты пережили 73% опрошенных); 63% сталкивались с разговорами на повышенных тонах, 53% — с хамством и грубостью. Важно отметить, что у 9% опрошенных из-за таких конфликтов регулярно происходят нервные срывы.

Еще хуже, когда в коллективе происходят кражи или драки. Такие события не проходят бесследно: вероятно, бизнес потеряет каких-то сотрудников, будут деморализованы и все остальные. Появляются непредвиденные траты — например, на поиск и обучение новых людей.

Часто причина такого негатива кроется в стиле руководства, психологических проблемах сотрудников, непрозрачных бизнес-процессах и зарплатах. Это все — благодатная почва для раздраженности, конфликтов и, как следствие, ухудшения репутации бизнеса. К тому же компания в состоянии пороховой бочки едва ли способна обеспечивать выдающиеся бизнес-результаты.

Для искоренения таких проблем важно работать над корпоративной культурой, внедрять экологичные ценности, заботиться о сотрудниках и организационных коммуникациях. Вот несколько инструментов, которые помогут не допустить ЧП на рабочем месте:

  • разработать понятные и действенные регламенты, которые будут согласованы на общих собраниях или при участии руководителей отделов;
  • донести с помощью корпоративных собраний, рассылок и объявлений установленные регламенты — каждому сотруднику должны быть ясны главные организационные процедуры, зарплатная система, форматы коммуникаций;
  • позаботиться об условиях труда: от удобства рабочего места до оснащенности пространств необходимым освещением, притоком воздуха, отоплением;
  • внедрять мотивирующие программы, вовлекать рядовых сотрудников в принятие бизнес-решений, организовывать корпоративные брейнштормы;
  • по возможности обеспечить сотрудников условиями для отдыха и приема пищи;
  • позаботиться о психологическом благополучии персонала.

Последний пункт в системе профилактики ЧП на рабочем месте является наиболее важным. Обычно за такое направлению отвечают программы поддержки сотрудников (ППС) или employee assistance program (EAP). Такие программы являются инструментом HR-подхода well-being (комплексное корпоративное благополучие) и ставят перед собой цель повысить вовлеченность и продуктивность сотрудников.

В well-being практике работники получают консультацию психологов и специалистов по здоровому образу жизни. Профессионалы помогают решить проблемы со стрессами, выгоранием, личными переживаниями, а также гармонизировать жизненный ритм, физическую активность и питание. 

Корпоративные EAP-программы снижают риски болезней, стимулируют сотрудника следить за здоровьем, увеличивают продуктивность, снижают количество больничных.

В комплексе с продуманной HR-политикой построение собственной платформы корпоративного благополучия помогает сотрудникам оставаться в гармонии с собой, чувствовать сопричастность с миссией компании, эффективно коммуницировать с коллегами и полностью отдаваться работе. Именно поэтому компании могут быть заинтересованы в таких программах.

Забота о персонале — признак зрелости организации. Так весь бизнес не только движется к целям в едином ритме, но и тем самым исключает появление конфликтных ситуаций. К тому же экологичная культура помогает привлекать талантливых соискателей.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1