Перестройка в деле: как дружат автоматизация и HR

Непрерывно меняющийся рынок, быстрое развитие технологий, повышенная многозадачность, постоянно растущая ответственность и необходимость снижения рисков требуют иных подходов к организации бизнеса.

Наиболее оптимальный и эффективный выход из сложившейся ситуации - оптимизация бизнес-процессов внутри компании. Она позволяет:

  • высвободить дополнительные ресурсы (временные, финансовые, человеческие)  для развития организации;

  • усовершенствовать систему контроля и управления;

  • снизить себестоимость изделия или услуги

Несмотря на то, что первые ассоциации с технологиями - это всегда сложные производственные процессы, вовсе не значит, что сфера управления персоналом - неподъемный монолит, который нельзя улучшить и усовершенствовать. Уже посчитано, что автоматизация подобных операций составляет до 30%. 

HeadHunter отмечает, что в прошлом году 87% компаний пробовали автоматизировать HR, чтобы избавиться от рутины и сделать акцент на стратегически важных задачах. 

Управленцы, высказываясь на эту тему, выделяют следующие преимущества автоматизации HR-процессов:

  • освобождение сотрудников от повторяющихся рутинных операций;

  • достижение прозрачности бизнес-процесса;

  • выявление отказов со стороны соискателей;

  • объективная оценка эффективности работы HR-службы;

  • повышение степени доверия к определенным HR-процессам за счет исключения влияния человеческого фактора на данные;

  • понимание внутренних факторов, затягивающих процесс найма сотрудников

Все большую популярность приобретает технология процессной аналитики (Process Mining), давно и успешно реализуемая в западных странах и только начинающая получать развитие в России. 

В HR-процессах, в отличие от многих, часто участвуют как внутренние, так и внешние заинтересованные стороны. Например, составление, согласование и подписание контракта, создание внутренних документов, обновления данных, ведение деловой переписки с кандидатами. Инструменты процессной аналитики, визуализируя процесс, показывают то, как он происходит фактически - куда и на что уходит самое большое количество времени, какие операции могут многократно повторяться и менять исполнителей, где будут лишние «петли» , которые «съедают» время.

Классический пример: заключение трудового договора между компанией и новым сотрудником. Трудовой договор - важнейший документ, устанавливающий взаимные права между работником и работодателем. Кажется, что процедура проста и стандартизирована до автоматизма, однако можно найти неприятные моменты, например, создание нескольких экземпляров документа  в связи с тем, что стороны не могут договориться по его пунктам. В таких случаях время, четко прописанное в регламенте на проведение данной процедуры, по факту может быть увеличено в несколько раз.

Новые технологии приходят, цифровую трансформацию не остановить. Автоматизация и роботизация перестали быть трендом, превратившись в необходимость. К этому необходимо быть готовым. И в такой тонкой сфере как HR особенно. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий