Основы успешного резюме

Театр начинается с вешалки, а поиск работы с резюме. Это первое, что видит ваша будущая компания в лице рекрутера. Оно, как психологический портрет, может рассказать очень многое.

Быть высококлассным специалистом и уметь создавать хорошее резюме, далеко не всегда соседствующие качества.

Но научиться этому можно, соблюдая всего несколько простых правил.

1. Фото

По одежке встречают, а по фото в резюме часто принимают неосознанное решение подходите вы компании или нет. Впишитесь ли уже в существующий коллектив? Не зависимо от того на какую должность вы претендуете, фотография должна быть "правильной"

Правильное фото: крупный план, качественное четкое изображение, опрятный вид (если должность предполагает офисную работу, то предпочтительно фото в костюме или ином классическом наряде), доброжелательное и улыбчивое выражение лица. Не поленитесь потратить лишние 30 минут времени и сделайте фото специально для резюме. Для этого достаточно днем (чтобы освещение было естественным) встать у любой стены дома или на балконе и сделать самостоятельно, либо при помощи родных, пару фото.

Не правильное фото: размытое или нечеткое изображение, присутствие посторонних людей в кадре (даже если это ваша любимая собака или очаровательный ребенок), сексуальные позы и наряды (если это не является частью вашей профессии :-) ), фотографии с застолий, пляжа или фитнес центра, фотография, вырезанная из группового фото, изображения в полный рост на которых не возможно разглядеть человека, переснятые фотографии из паспорта или с водительских прав (редко кто на них выходит удачно).

2. О себе

Резюме часто включает раздел, в котором вам предлагается рассказать о себе и, как правило, люди заполняют его шаблонными фразами: креативный, целеустремленный, пунктуальный, ответственный. Такое описание никто не воспримет положительно, потому что он не искреннее и обезличенное.

Правильно: написать в повествовательной форме краткое описание своих лучших качеств и достижений. Например: "Профессионал в области подбора вахтового персонала, работала в системе E-staff и 1С 3.8.. Имею большой опыт в массовом подборе. За 1,5 года прошла путь от менеджера по персоналу до заместителя начальника отдела. Благодаря разработке и проведению тренинга по мотивации персонала , смогла снизить текучесть кадров на 12%. По итогу 2017 года была выбрана лучшим сотрудником года среди АУП."

Не правильно: написать набор шаблонных качеств, которые вы нашли в интернете. Рассказывать о коллекции бабочек, вашей любви к романам Стивена Кинга и описывать как вы в свободное время сплавляетесь по рекам. Это безусловно интересно, и вы можете рассказать об этих сторонах вашей жизни на собеседовании, если такие темы будут затронуты, но в резюме лучше описывать то, что связано с вашей работой.

3. Опыт работы

Самая важная, и как показывает мой многолетний опыт работы с кандидатами, самая сложная, с точки зрения описания, часть. Ведь именно из-за этого раздела резюме, принимается решение о вызове вас на собеседование. И часто, чем более квалифицированный и профессиональный кандидат, тем более скромное и лаконичное у него резюме. Ведь хвалить себя очень непросто, а порой и неловко)

Правильно: опишите свой опыт за последние +/- 10 лет. Если вы не выпускник института, а уже работающий специалист, то указывайте только тот опыт, который имеет отношение к профессии (к должности) на которую вы собираетесь претендовать. Потратьте 2-3 дня на заполнение этой части. Пишите сами, своими словами, чем вы занимались. Делайте акцент на прогресс, который произошел с вами за годы работы. Опишите, как круг ваших задач рос от первой к последней должности. Укажите важные в вашей области особенности работы (версия приложения с которой работаете, набор отчетов или ГОСТов, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, численность компании, если она влияет на круг ваших задач, публикации и выступления на конференциях, если они имели место быть). Где это возможно, укажите ваши персональные достижения. Это может быть благодарность за труд, которую вам вручили. Либо проект, который вы реализовали и принесли этим пользу компании, сократив какой-то негативный показатель и увеличив прибыльность.

Не правильно: указывать все места работы с 15 лет, включая продавца мороженного летом, если вам уже 30+ и вы ищете работу инженера. Не копируйте в качестве ваших обязанностей должностную инструкцию. Это сразу бросается в глаза и не дает о вас представление, как о специалисте, а скорее, как о человеке, которому лень что-то писать даже ради поиска хорошей работы. Не описывайте ваш опыт одной фразой (например: считала зарплату) , копируя ее под каждым местом работы. Работодателю важны ньюансы вашей деятельности (программа, в которой вы работали, на сколько человек вы считали зарплату, какие отчеты сдавали, какие системы оплаты труда у вас были приняты в компании и т.д.)

4. Зарплатные ожидания

Самая важная, для любого кандидата тема - это заработная плата. Нам всем хочется получить достойную оплату своего труда, но как определить этот уровень и указывать ли его в резюме?

Обычно, при смене работы, люди стараются повысить свой доход в среднем на 20-30%. Работодатели понимают это и поэтому всегда стараются слегка снизить запросы будущего работника. Безусловно есть профессии с довольно узкими зарплатными рамками, также у каждого есть свой некий минимум, ниже которого он не готов получать в связи с наличием регулярных трат и выплат. Поэтому мой вам совет такой: определите для себя минимальный порог и комфортный уровень заработной платы. Напишите эту сумму и до вычета налогов (гросс), и после вычета. Так вам будет проще ориентироваться во время общения с работодателем. Не указывайте в резюме желаемый доход. Во-первых, в разных компаниях стоят разные задачи для людей на одинаковых должностях. И объем, и сложность этих задач может различаться весьма существенно. Поэтому где-то вы спокойно сможете согласиться "не напряжно" работать за 60 тысяч, а где-то, где придется работать в режиме аврала по 12 часов и за 100 не согласитесь. Во-вторых, установив зарплату, вы отпугнете потенциальные предложения о работе. Часто рекрутеры не станут откликаться на ваше резюме, если увидят, что ваши ожидания превосходят их верхний порог по деньгам, например на 20 тысяч. Но, пообщавшись с ними, выяснив задачи, либо поняв, что вам всего 15 минут добираться до работы, вы могли бы согласиться на их финансовое предложение. Поэтому оставьте фортуне шанс)

5. Общая информация

Размещая всю остальную информацию о себе (почту, телефон, место жительства и т.д.) в первую очередь подумайте как эта информация будет восприниматься посторонним человеком, поможет ли она вам в получении работы или нет. Например, для должности экономиста информация о том, что у вас есть права категории Б - это лишняя информация, так же как и то, что вы вышиваете крестиком по вечерам. А вот для страхового агента может быть полезным иметь свой автомобиль. Посмотрите на название своей почты (а лучше заведите отдельный ящик для поиска работы, например с номером вашего телефона [email protected]), чтобы не получалось курьезных ситуаций, когда главный бухгалтер указывает почту для связи [email protected] , которую завела еще на заре своей молодости. Указывайте метро (район жительства) только в том случае, если для вас расстояние до работы действительно критично важный фактор. В противном случае, рекрутеры могут решить за вас, что ездить из Бутово до метро Динамо вам будет тяжело.

Ну и в завершение, хочу вам сказать: не скромничайте! Хвалите себя и свои достижения! Если вы себя не похвалите - никто вас расхваливать не будет! Удачи! У вас всё получится! Работа мечты уже ждет вас!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий