Нематериальная мотивация персонала по политическим мотивам

Эту статью, мы советуем прочитать с известной долей юмора.

События последних двух лет и резкое напряжение международной обстановки, заставило многих людей так или иначе анализировать политические риски и видеть в них экономические предпосылки дальнейшего развития событий.  Более того, некоторые компании стараются выстраивать долгосрочную экономическую стратегию предприятия, учитывая политические риски, что так или иначе отражается в работе с персоналом. А раз это так, то мы подумали, почему в элементы маленькой кадровой политики не привнести элементы политики большой?

Давайте вместе посмотрим, что из этого получится.

Итак, вот политические факторы, которые работали «всегда» достаточно эффективно и имеющие прямое отношение не только к государственной политике, но и к политике предприятия:

«Образ врага»

Ничто не способно так сплотить народ, как «коварный и хитрый враг». История имеет массу примеров, когда его наличие заставляло людей идти вперед, рождало патриотизм и волю к победе. В истории практически каждой компании, возникали кризисные ситуации, когда позиции элит в компании пошатнулись, и она испытывала управленческий кризис. Ну, а когда «верхи не могут, а низы не хотят», создаются существенные предпосылки для революционных командных действий и даже корпоративная фронда.

 Один из способов преодолеть подобные негативные тенденции – это «Общий враг». При этом враг должен находиться по возможности не внутри организации, а за ее пределами. Это может быть важно, когда проводятся перестановки в команде, на фоне борьбы за власть.

Важно не использовать этот элемент слишком часто. Фанатизм и преданность хороши, только в ограниченных промежутках времени. От фанатизма устают, особенно если материальная отдача руководства компании для своих сотрудников будет невелика.

События

Уже давно известно, что политические события меняют лицо истории и государства. Последние политические встряски, принесли экономические дивиденды их создателям. Конечно, в рамках компании, мы не имеем дело с событиями такого масштаба, однако любые перемены в рамках компании способны придать команде и личности в этой команде, мотивацию. При этом, события, которые создают эффект могут быть не только первостепенными, но и второстепенными. Неважно, что это: день рождения сотрудника, праздник 8 марта или день рождения компании. Важно то, как оно будет обставлено. У событий есть свои важные критерии, для их успешного срабатывания, своя режиссура, свой сюжет и даже свой маркетинг.

 Для событийного маркетинга очень важен тот, кто станет «голубем почты», выполнит роль неформальных СМИ, и распространит нужную информацию среди коллег и служащих. Это очень тонкий инструмент, поистине «иезуитский» элемент кадровой политики и способен не только принести пользу компании, но и существенно навредить ей. Для него также очень важно подобрать: обстановку и почти театральные декорации. Для этого важна тонкость, вкус и интуиция.

Идея и вождь

У всех великих личностей, приходивших в большую политику была своя идея. Она дороже краткосрочной экономической прибыли. Если виртуально подсчитать сколько людей поверили в их идеи, пошли за ними во имя их идей и работали ради исполнения этих идей, то окажется, то что экономический эффект от их реализации был просто колоссален!

Сегодня в рамках любой крупной компании существует миссия и ценности, но далеко не всегда есть идея. Практика показала, что «идея» идет с самых низов и отвечает запросам большинства служащих. Для реализации любой идеи нужен лидер, вождь. Нужен тот, кто личным примером вдохновит свою команду на подвиги. Успешными примерами для реализации идеи, как компонента нематериальной мотивации, является Apple времен Стивена Джобса, когда лидер стал личным примером для своих служащих и заставил компанию работать во имя своих целей.

Отношения и корпоративная культура

Здесь более или менее всё понятно: вложения в корпоративную культуру так или иначе способствуют созданию мотивационного рычага и укрепляют власть. Однако есть один небольшой нюанс: успешная корпоративная культура вкладывает во взаимоуважение и этику взаимоотношений между сотрудниками, а не только в субординацию.

Новые лица

Новые лица в руководстве, как показала история, влияют на события никак не меньше, чем политические происшествия. Число удачных, и к сожалению неудачных примеров отдельных руководителей, велико. Одно можно сказать точно: новые лица в управлении командой просто необходимы как для проведения реформ, так и для изменения в организационной структуре. Более того, новые лица в руководстве компании, способны вдохнуть жизнь не только в бизнес-процессы, но и в демотивированный персонал. При этом также сразу следует установить степень персональной ответственности нового руководителя за проведенные перестановки и проведенные им реформы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий