Опубликовано пользователем Stafforyou
Необходимые мероприятия для успешной реализации программ по маркетингу персонала
Маркетинг персонала работает на удовлетворение требований обеих сторон трудовых отношений, что означает необходимость изучения тех требований, которые потенциальные сотрудники предъявляют к работодателю.
Целью маркетинга персонала – является привлечение активных соискателей к своему компании- бренду.
Данные маркетинга персонала необходимы для:
- Создания комплексной стратегии по подбору персонала
- Брендирование на рынке труда, с расчетом выхода на оптимальные показатели
- Оптимизации сроков подбора персонала и планирования бюджета на подбор
- Поиска талантов в различных отраслях (sourcing)
- Использования маркетинговой hr-стратегии, для реализации ее в смежных целях: соискатели так или иначе, являются потенциальными потребителями продукции компании работодателя.
Необходимые мероприятия для успешной реализации программ по маркетингу персонала:
- Анкетирование персонала на собеседовании
- Опросы
- Специализированные выставки и симпозиумы POST – материалы (буклеты, визитки, и др)
- Мероприятия в сети интернет (сайты о работе, нетворкинг, демонстрационные ролики в Ютуб и др.)
- Демонстрационные мероприятия (дни открытых дверей, праздники по случаю и др.)
Следует различать внешний и внутренний маркетинг персонала. Если внутренний маркетинг на практике используется в основном для определения эффективности работы сотрудников, определения потребности в обучении и отладки в компании стандартов корпоративной культуры, то с внешним маркетингом дела обстоят намного сложнее. Это связано с рядом факторов рынка труда, которые напрямую влияют на работодателей:
- Внешний рынок персонала ограничен сферой деятельности компании: это может сказаться на поиске талантливых специалистов, которые изначально не рассматривают другую сферу.
- Опрос участников рынка( соискателей) затруднен: сегодня соискатели не готовы отвечать на запросы работодателей, абстрактно и без вакансии, а если требуется ответить на вопросы, применительно к вакансии, то половина из них на вопросы не отвечает, т.е. в этой части: или опрос в рамках рынка труда или вообще не проводится, или проводится «для галочки». При этом большая часть активных соискателей выпадает из списка целевых групп.
- В реальности в рамках очень многих организаций, работают всего две программы для реализации маркетинговой hr-стратегии: 1. Программа для поиска молодых специалистов, через ВУЗ или техникум. 2. Анкетирование и сбор информации от соискателей на интервью. Для реализации ключевых элементов внешнего HR-маркетинга, лучше всего использовать кадровое агентство.
Преимущества работы:
- Кадровое агентство более оперативно собирает информацию о предпочтениях соискателей различных целевых групп.
- В кадровом агентстве существуют вакансии из различных сфер бизнеса, что повышает шансы найти среди них талантливого сотрудника
- У кадрового агентства практически всегда есть собственные исследования и аналитические данные рынка труда по той или иной отрасли.
- Специалисты кадрового агентства могут позволить себе значительно чаще встречаться с соискателями, чем это могут позволить себе внутренние рекрутеры.
- Во многих случаях компании – работодателю необходима страховка, поскольку сбор сведений от потенциальных соискателей напрямую, может демотивировать потенциальных сотрудников.
Результатом неудачного маркетинга персонала могут быть:
- Неправильное определение потребности в подборе целевых специалистов и сорванные сроки подбора персонала
- Демотивирующий брендинг компании-работодателя (когда неграмотная hr-стратегия, будет работать в обратном направлении, например неудачно составленные опросники.)
- Ухудшение позиций компании работодателя на рынке труда.
Поэтому понятие маркетинга персонала не столь безобидно как это кажется на первый взгляд: помимо знания рынка труда, и требований к квалификации, необходим также практический опыт и знания основ маркетинга.
Резюме:
- Целью маркетинга персонала – является привлечение активных соискателей к своему компании- бренду
- Для успешной реализации маркетинговой hr стратегии в рамках компании, необходимы не только данные рынка труда, но и промоционные мероприятия (выставки, промоционные материалы, работа в сети интернет)
- В реальности в рамках очень многих организаций, работают всего две программы для реализации маркетинговой hr-стратегии: 1. Программа для поиска молодых специалистов, через ВУЗ или техникум. 2. Анкетирование и сбор информации от соискателей на интервью. Для реализации ключевых элементов внешнего HR-маркетинга, лучше всего использовать кадровое агентство.
- Специалисты кадрового агентства могут позволить себе значительно чаще встречаться с соискателями, чем это могут позволить себе внутренние рекрутеры
- Понятие маркетинга персонала не столь безобидно как это кажется на первый взгляд: Результатом неудачного маркетинга персонала может быть ухудшение позиций компании работодателя на рынке труда.
- Помимо знания рынка труда, и требований к квалификации, необходим также практический опыт и знания основ маркетинга. Поэтому лучше всего, когда hr-менеджер работает совместно с маркетологом, для реализации задач по маркетингу персонала.
Рубрика:
Ключевые слова:
Поделиться