Лето - прекрасная пора для Апгрейда. Поговорим о положительных Изменениях в кадровой политике.
Я бы рекомендовала прежде всего провести аудит устаревших или отсутствующих бизнес-процессов. Для решения этой задачи есть 2 варианта:
-
привлечь специалистов по оптимизации. Но это дорого, долго и наверняка закончится предложением купить их программное обеспечение. Хотя я лично рекомендую включить такую SMART-задачу в план долгосрочных мероприятий развития (сетку мотивации HR и коммерческого директора).
-
вовлечь в оптимизацию самих сотрудников. Изначально, когда просишь написать «Что плохого и какие вы видите сбои» - получаешь длинный список, больше похожий на… нытьё не по существу. Но когда привлекаешь лидеров мнений, экспертов (из числа команды компании - клиента) даже самый длинный список превращается в достижимый компактный План работ.
Более того, в вашей компании наверняка есть квалифицированные эксперты, способные предложить быстрый и эффективный вариант решения. Техника похожа на известный всем «Мозговой штурм». Только с добавлением организации Ситуационной
Рабочей Группы (СРГ), в которую отбираются самые компетентные сотрудники. Такая группа имеет еженедельный план работ,
руководителем группы может быть даже менеджер, правда имеющий высокую квалификацию в решаемом вопросе.
Про кадровый подход
Иногда полезно, наоборот, вывесить новые вакансии по недостающему функционалу. Показав и сотрудникам, и клиентам, что
компания развивается и усиливает свою структуру. Пример: часто для увеличения эффективности работы отдела бывает
достаточно взять бюджетного Ассистента в отдел. Который выполняет несложные технические задачи менеджеров, помогая
им и снимая с них рутинные действия.
Если ситуация нестабильна - не рекомендую прибегать к карательным мерам (Аттестация персонала, система новых шграфных санкций, скрытые и явные проверки). Наоборот, чтобы каждый сотрудник почувствовал себя частью команды, активнее использовать т. н. «Бенефиты» (нематериальное стимулирование):
-
Личный сертификат на прохождение обучения (стоимость мастер-класса гораздо дешевле посещения тренинга, а заряд даёт такой же)
-
Отделу-победителю (внутренняя оценка другими отделами или клиентами) раз в месяц поход в боулинг, клуб.
-
При входе в компанию «Доска почёта» с фото Лучших сотрудников отдела (с выдачей разовой премии за статус). А если подойти креативно: ежемесячный Гид от каждого отдела компании (сейчас - отдел рекламы рассказывает о своих задачах, новостях,
людях; в следующем месяце - отдел продаж и т.д.) Очень повышает микроклимат. Да и в курилках будут обсуждать новшества,
а не Руководство! -
Более официальные бенефиты: абонемент в бассейн, медицинская страховка, компенсация питания (хотя бы частичная); доплата за срок работы в компании (используется преимущественно на производствах, но и в крупных холдинговых компаниях). Когда я работала в ведущем фарм.дистрибьюторе - там за выслугу лет сторожилам дарили нагрудную эмблему с драгоценными камнями (которые гордо носили на лацкане пиджаков).
Поделиться