Лето! Микроклимат в компании и лояльность сотрудников

Считается, что надо больше общаться с людьми, прежде всего с сотрудниками своей компании. Очень полезно на общих мероприятиях информировать свою команду об изменениях.

Лето - прекрасная пора для Апгрейда. Поговорим о положительных Изменениях в кадровой политике.

Я бы рекомендовала прежде всего провести аудит устаревших или отсутствующих бизнес-процессов. Для решения этой задачи есть 2 варианта:

  • привлечь специалистов по оптимизации. Но это дорого, долго и наверняка закончится предложением купить их программное обеспечение. Хотя я лично рекомендую включить такую SMART-задачу в план долгосрочных мероприятий развития (сетку мотивации HR и коммерческого директора).

  • вовлечь в оптимизацию самих сотрудников. Изначально, когда просишь написать «Что плохого и какие вы видите сбои» - получаешь длинный список, больше похожий на… нытьё не по существу. Но когда привлекаешь лидеров мнений, экспертов (из числа команды компании - клиента) даже самый длинный список превращается в достижимый компактный План работ.
    Более того, в вашей компании наверняка есть квалифицированные эксперты, способные предложить быстрый и эффективный вариант решения. Техника похожа на известный всем «Мозговой штурм». Только с добавлением организации Ситуационной
    Рабочей Группы (СРГ), в которую отбираются самые компетентные сотрудники. Такая группа имеет еженедельный план работ,
    руководителем группы может быть даже менеджер, правда имеющий высокую квалификацию в решаемом вопросе.

 

Про кадровый подход

Иногда полезно, наоборот, вывесить новые вакансии по недостающему функционалу. Показав и сотрудникам, и клиентам, что
компания развивается и усиливает свою структуру. Пример: часто для увеличения эффективности работы отдела бывает
достаточно взять бюджетного Ассистента в отдел. Который выполняет несложные технические задачи менеджеров, помогая
им и снимая с них рутинные действия.

Если ситуация нестабильна - не рекомендую прибегать к карательным мерам (Аттестация персонала, система новых шграфных санкций, скрытые и явные проверки). Наоборот, чтобы каждый сотрудник почувствовал себя частью команды, активнее использовать т. н. «Бенефиты» (нематериальное стимулирование):

  • Личный сертификат на прохождение обучения (стоимость мастер-класса гораздо дешевле посещения тренинга, а заряд даёт такой же)

  • Отделу-победителю (внутренняя оценка другими отделами или клиентами) раз в месяц поход в боулинг, клуб.

  • При входе в компанию «Доска почёта» с фото Лучших сотрудников отдела (с выдачей разовой премии за статус). А если подойти креативно: ежемесячный Гид от каждого отдела компании (сейчас - отдел рекламы рассказывает о своих задачах, новостях,
    людях; в следующем месяце - отдел продаж и т.д.) Очень повышает микроклимат. Да и в курилках будут обсуждать новшества,
    а не Руководство!

  • Более официальные бенефиты: абонемент в бассейн, медицинская страховка, компенсация питания (хотя бы частичная); доплата за срок работы в компании (используется преимущественно на производствах, но и в крупных холдинговых компаниях). Когда я работала в ведущем фарм.дистрибьюторе - там за выслугу лет сторожилам дарили нагрудную эмблему с драгоценными камнями (которые гордо носили на лацкане пиджаков).

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться