Вопрос карьерному консультанту:
Здравствуйте! Мне 26 лет, сейчас учусь в ВУЗе на проф. переподготовке по специальности "Управление персоналом", 2005-2008 г. работала офис-менеджером с функциями инспектора по кадрам в фирме численностью 80 чел. С приходом кризиса пришлось уволиться, зато я поняла, что хочу развиваться именно в области работы с персоналом. Сейчас работаю в совсем маленькой фирме - 25 чел. (ремонтно-строительные работы), функции заканчиваются на простом кадровом делопроизводстве. Пытаюсь вводить какие-то инновации, но пока это все не воспринимается как что-то непонятное и ненужное, может, со временем у руководства это пройдет. Мне очень интересна непосредственная работа с людьми, а на нынешнем месте работы я таких перспектив не вижу. Все имеющиеся интересные вакансии содержат кучу требований к опыту в управлении персоналом (мотивация, обучение и развитие, проведение оценочных мероприятий и т.п.), а также к опыту работы в крупных организациях - минимум 200 чел. В штате. Как пробиться человеку, не имеющему такого багажа за плечами, но с огромным желанием расти?!
Ксения.
КК: Здравствуйте, Ксения. Чтобы пробиться, рекомендую вам развиваться параллельно в двух направлениях: внутри компании и во внешней профессиональной среде.
Внутри компании. Если руководство воспринимает инновации как «что-то непонятное и ненужное», то, скорее всего, вы исходите из своих представлений об эффективности, а не из потребностей компании. А именно эти потребности HR-менеджеру необходимо учитывать в первую очередь, и от них строить свою работу. Предложите варианты решения типичных проблем, с которыми сталкивается ваше предприятие.
Например, в компаниях данного профиля часто существует проблема неэффективного общения исполнителей с представителями заказчика (не умеют договариваться) и согласования сметных сумм (не умеют «торговаться»). Предложите руководителю собрать персонал, вовлеченный в эту работу, и провести для них мини-тренинг или просто презентацию на данную тему (стандарты общения с заказчиком, ответы на типичные возражения и т.д.). Материалы для презентации сможете найти в Интернете и (обязательно!) адаптировать к вашему бизнесу. Если все пройдет удачно, ваш авторитет как специалиста возрастет, и будет легче предлагать свои идеи.
Имеются ли в компании четкие должностные инструкции и профили должностей? Если нет, займитесь их составлением. Насколько возможно, унифицируйте и систематизируйте КДП, используя свои знания, полученные в ВУЗе - вряд ли руководство будет против этого возражать, а вы приобретете новые навыки.
В профессиональной среде. Держите «руку на пульсе» того, что происходит на рынке. Посещайте профессиональные выставки, конференции. Если получится, сделайте на них доклад или презентацию. Общайтесь на форумах коллег, обменивайтесь опытом – у вас появятся деловые связи. Пройдите недорогие базовые тренинги (только обязательно там, где вам выдадут сертификат), например, по групповой фасилитации или оценочному интервью. Это пригодится на собеседованиях при поиске новой работы.
Что касается опыта, то он, конечно, нужен. Но его отсутствие вам простят, если вы докажете работодателю умение эффективно организовать свою работу и реализовывать конкретные проекты. Вот на этом сейчас и сосредоточьтесь.
Успехов в продвижении!
Татьяна Фиппс, карьерный консультант.
Поделиться