Вопрос карьерному консультанту:
Уважаемая Татьяна!
Добрый день! Нужен Ваш совет и рекомендации в моей ситуации!
Я работаю юристом в компании, штат которой 30 человек! А так же полгода назад мне предложили в этой же компании по совмещению должность - менеджер по персоналу. Основные функции на данной должности - это: кадровое делопроизводство; подбор (потребность в подборе минимальная); адаптация. Когда я начала работать в данной профессии (а я начала именно самоучкой, потому что здесь меня обучать было некому), то настолько прониклась в данную область, что поняла, что хочу уже не просто совмещать, а быть специалистом в данной области! В нашей компании это невозможно (ставка по данной должности предусмотрена лишь на уровне совмещения, и нет такого поля деятельности, где можно было бы в полной мере применять свои знания и учиться). Я закончила курсы «Менеджер по персоналу».
Я хочу двигаться дальше в этом направлении, но при минимальном опыте в данное время сложно устроиться на работу + у меня нет профильного образования! Мне нужен Ваш совет, что мне делать дальше - продолжать упорно искать работу в данной области или, может, еще необходимо закончить курсы?! И как Вы считаете, смогу ли с юридическим образованием и минимальным опытом устроиться менеджером по персоналу в серьезную компанию, где штат более 150 человек! В данный момент самостоятельно изучаю психологию и повышаю свой уровень знаний, читая различную литературу в области управления персоналом!
Заранее благодарю за ответ!
Татьяна, юрист (внутреннее совмещение - менеджер по персоналу) .
КК: Здравствуйте, Татьяна.
Вряд ли окончание очередных курсов сильно увеличит ваши шансы на трудоустройство в крупную компанию. Ведь курсы менеджера вы и так уже прошли, а профильного образования в краткосрочной программе все равно не получите. Кстати, ваш диплом юриста – это огромный плюс и почти гарантия, что вы, например, уверенно разберетесь с любыми положениями ТК РФ.
Для решения поставленной задачи можно выбрать традиционный путь: проработав в своей «родной» компании еще пару лет и набравшись опыта, перейти в более крупное предприятие. В этом случае более реалистично сначала нацеливаться на штат в 80-100 человек, а уж потом штурмовать компании в 150 человек.
Но существует и другой способ: убедить потенциального работодателя в том, что ваш профессиональный энтузиазм и рвение скомпенсируют недостаток опыта. Для этого вам понадобятся:
- эффективное поведение на собеседовании (т.н. «харизма», умение быстро расположить к себе незнакомого человека, «горящие» глаза).
Чтобы повысить свою эффективность, работайте над самопрезентацией, читайте материалы о собеседованиях, проходите тренинги, интересуйтесь положительным опытом ваших друзей и знакомых (НЕ коллег!)
- наличие профессиональных достижений. По счастью, некоторые компании готовы простить кандидату отсутствие стажа, если он ДЕЛОМ доказывает свою ценность. А ценятся те кандидаты, которые проявляют инициативу и успешно выполняют конкретные проекты.
Если таких проектов пока не хватает, то это повод их создать. Подойдут любые идеи, которые делают работу с персоналом более эффективной и экономят ресурсы.
Например, имеется ли в вашей компании система мониторинга и фиксации изменений в «кадровом» законодательстве? Если нет, займитесь ее ведением. «Переведите» с юридической терминологии на язык сотрудников интересные им положения ТК, например, по расчету дней/оплаты отпуска (с примерами), и разместите эту информацию на сервере или возле своего кабинета. Отвечаете за адаптацию персонала? Разработайте презентацию о компании для новых сотрудников и включите ее в план. Или напишите Положение об аттестации персонала. В общем, найдите интересные (для себя) и полезные (для коллектива) занятия – и не забудьте рассказывать о ваших проектах на собеседованиях.
Успехов в продвижении!
Татьяна Фиппс, карьерный консультант.
сайт для Карьеристов: www.stepchange-career.com
Задайте свой вопрос, заполнив анкету, и получите ответ.
Поделиться
Татьяна из вашего собщения я так и не понял кем в итоге Вы хотите работать юристом и менеджером по персоналу